1. Каждый из Израиля должен верить и знать, что есть Сущий, бесконечный и вечный, который создал все существующее, это Бог.
2. Еще нужно знать, что истинная суть этого Сущего ни для кого, кроме Него, совершенно непостижима, и все, что мы знаем о нем, это только то,
что Он существует, совершен всеми видами совершенства и невозможно приписать Ему какой бы то ни было недостаток. Эти знания мы получили от наших праотцов и
от пророков по традиции, и весь народ постиг их у горы Синай, уяснив там себе их истинность. (Этим знаниям) обучали своих детей поколение за поколением до
сего дня, ибо так наказал им Моше: "Чтобы ты не забыл того, что видели глаза твои... и передай сыновьям твоим... (Дварим 4:9).
Однако и исследование методом доказательств подтвердит эти факты. Их истинность может быть доказана с помощью изучения действительности, воспринимаемой
нами.
Из естественных наук: геометрии, астрономии и других можно почерпнуть правдивые факты, подтверждающие истинность нашей традиции... Не станем углубляться в
этот вопрос, а предложим читателю основы в том виде, в котором их донесла до нас традиция, широко известная всему еврейскому народу.
3. Еще необходимо знать, что бытие этого Сущего, благословенно Его Имя, обязательно и что Его небытие совершенно невозможно.
4. Еще необходимо знать, что Его существование совершенно не зависит от кого-либо другого, а вынужденно само по себе.
5. Нужно знать еще, что этот Сущий - абсолютно простое бытие, исключающее множество или деление на составные части, и все совершенства находятся в
Нем в простой форме. Поясним: человек обладает различными силами души, каждая из них сама по себе. Память - это одна сила, воля - другая, воображение -
третья, и ни одна из этих сил не входит в рамки другой. Ибо память - нечто одно, и воля что-то другое, и воля не пересекается с памятью, а память не
заходит в пределы воли, и так все они. Однако Всевышний не обладает отдельными силами, хотя Ему присуще то, что в нас представляется отдельными силами:
Он мудр, Он силен, Он обладает всеми совершенствами, однако Его бытие остается простым и неделимым, содержащим в себе все совершенства.
Совершенство присуще Ему не как нечто добавочное к Его сути, а по самой Своей сути, потому что невозможно представить Его без всех совершенств. Уроки по ДЕРЕХ АШЕМ
Курсы по изучению основ алахи в вопросах, связанных с бизнесом
Здесь представлены первые уроки по темам раздела "Тора и бизнес", записи всех уроков
на форуме
Рубрика ТОРА И БИЗНЕС -
статьи, вопросы и ответы
1. Обман в торговле
ТОРА и бизнес "Обман в торговле" 8 уроков
на форуме
2. 1/6 часть в торговле
ТОРА и бизнес "1/6 часть в торговле" 3 урока
на форуме
3. Время ликвидации сделки
ТОРА и бизнес "Время ликвидации сделки" 2 урока
на форуме
4. Отказ от претензий
ТОРА и бизнес "Отказ от претензий" 3 урока
на форуме
"Если мы сравним знание, которое включает в себя систематизацию разделения познаваемых вещей в том, чем они отличаются друг от друга и в том, как они соотносятся друг с другом, такое знание отличается от знания, в котором нет этого различения, в котором человек накапливает некоторые факты, понятия, оно отличается также, как отличается вид, когда человек смотрит на парк с высокой башни и он видит аллеи, рощи в этом парке, аккуратные клумбы и грядки. А теперь сравним это с тем, когда человек смотрит на лес. Есть деревья, а за ними ничего больше не видно. Деревья, кустарник, поросль..."
В те моменты, когда человек действительно чувствует наслаждение, его охватывает страшное желание остановить этот миг, но остановить его ещё никому не удавалось...
Если выясняется что была продана квартира по слишком высоткой цене, то это не причина для того, чтобы аннулировать сделку, но то, что человек обманул другого и нарушил запрет - это очевидно.
"Я действительно постарался выстроить материал таким образом, в таком порядке, который кажется мне наиболее подходящим." То есть, не только необходимо писать правильные вещи, но и правильно их располагать, так, чтобы был естественный, правильный порядок по которому из КЛАЛИМ выходят ПРАТИМ."
Суть запрета принятия ЛАШОН АРА в том, что человек принимает информацию из не проверенного источника, не факт что она правильная, поэтому нет никакого разрешения верить тому, что сказано. Кроме того слушать тоже нельзя. Отсюда был сделан вывод, если ясно, что информация исходит из достоверного источника, тогда нет запрета верить тому, что сказано. Тогда вопрос, а что в АЛАХЕ называется достоверным источником?
ОНААТ МАМОН - слово очень трудное для перевода. Можно договориться условно переводить его как обман или мошенничество в торговле, хотя сразу нужно оговориться, что слова "обман в торговле" ассоциируется у нас с человеком, который хитроумно планирует как обмануть другого человека. Здесь речь идёт не обязательно о таком обмане, а может быть о совершенно чистосердечном поведении человека, которое приводит к тому, что он либо продаёт вещь дороже её стоимости или покупает ниже её стоимости.
Урок 3. О тайнах мироздания. О Творце, благословенно имя Его.
"Каждый еврей должен верить и знать, что есть сущий, бесконечный и вечный, который создал и создаёт, осуществляет всё существующее в действительности, и это Б-г, благословен Он."
По поводу ОНАА мы учили в мишне что в случае, если в торговле происходит ситуация при которой продаётся товар по заниженной или завышенной цене, то у этого есть последствия.
Урок 4. О тайнах мироздания. О Творце, благословенно имя Его.
"... МАЦУЙ РИШОН, КАДМОН ВЕНИЦХИ - Превечный, Предваривший Творение, Существующий. Практически все комментаторы говорят, что три эти определения соответствуют пониманию АЯ, ОВЕ, ИЙЕ - был, есть и будет."
Прежде всего нам повелено чтобы мы воздержались от того, чтобы сплетничать. Суть этой мицвы в том, что если мы слышим, что кто-то говорит плохо о другом человеке., запрет сплетни заключается в том, чтобы мы тут же не побежали к тому человеку, о котором это сказано и не сказали бы ему об этом...
"Потерпевшая сторона, не важно продавец или покупатель, определяет что будет. Может выбрать аннулирование сделки, может сказать сделка останется, но разницу в цене надо вернуть." Мнение РЕБЕ.
Урок 5. О тайнах мироздания. О Творце, благословенно имя Его.
"Если Он непостижим, тогда откуда мы знаем о Его существовании? Ответ. Если бы нам действительно нужно было бы вычислять Его существование, то мы бы пришли в тупик, потому что все методы философствования на эту тему имеют как одну сторону, так и обратную. Нет никаких неопровержимых аргументов в этой области."
"Так сказал царь Шломо. Не будь свидетелем попусту." Несколько удивительная вещь. Что значит "попусту"? Нельзя быть лжесвидетелем, нельзя одному свидетелю давать показания против человека, а что такое здесь свидетель "попусту"?
По мнению раби Натана дело не в том кто пострадавшая сторона. Там, где разница в цене 1/6 часть то сделка состоялась и нужно вернуть разницу, там где разница вышла за рамки 1/6 - сделка не состоялась.
Есть вопрос ОНАА в отношении монет. Монета, у которой есть определённый номинал стирается в ходе обращения, утрачивает свой вес. В мишне есть три мнения с какого момента пользование этой стёршейся монетой представляет собой проблему.
Урок 7. О тайнах мироздания. О Творце, благословенно имя Его.
Невозможно, чтобы не было одного Сущего, который лишён всяких проявлений природы с её ограничениями, которому нельзя приписать небытие или какой нибудь недостаток, который лишён деления на составные части и не имел бы никакого отношения к созданиям, которые существуют в мире, и кого нельзя было бы описать при помощи каких бы то ни было явлений, которые характерны и свойственны материальному миру. Невозможно представить, чтобы не было бы хотя бы одного такого. Поскольку только Он может быть причиной всего существующего...
"Человек видит, знает как кто то сделал гадость другому, это ему становиться известно, например, украл, не выплатил зарплату либо нанёс материальный ущерб. Нет разницы, знает ли об этом тот, кому нанесён ущерб, или нет. Или он причинил ему моральный ущерб. И это точно известно. Во всех этих случаях может рассказать об этом."
Гмара БАВА МЕЦИЯ. Человек говорит продай мне за это. Другими словами есть у него горсть монет или по нашему пачка купюр и он говорит - я покупаю за это. Продавец согласился. Сделка состоялась, хотя денег никто не считал, но у продавца есть право ОНАА, т.е. он может потом подать претензию в суд если окажется, что денег в пачке меньше, чем стоил его товар.
Даже если нет возможности помочь пострадавшему, всё равно можно будет рассказывать, если его намерение в том, чтобы люди услышали, что подобное поведение осуждается в обществе, и чтобы сами не подражали, удалились от подобного рода поведения.
Идёт человек доить своих коз, стричь овец, доставать соты из улья, встретился другой человек ему по дороге, и предложил ему - дай мне денег сейчас и всё что из моих коз надоется - это уже сейчас я тебе продал. В этом случае мы говорим можно. Разбирается это всё в контексте вопроса о процентах. Не является ли это ссудой под процент? Ведь человек сначала выплачивает определённую сумму и в соответствии с ценами, которые существуют на момент сделки, должен получить, например, 100 литров молока, а если потом козы сделают героическое усилие и надоят 120 литров, то получается что он получает в конечном итоге больше, чем дал.
Масехет ПИРКЕЙ АВОТ с углублёнными комментариями 10 уроков
на форуме
Воспитание детей
По сборнику статей р. Шалома-Ноаха Березовского "НЕТИВОТ ШАЛОМ" 11 уроков
на форуме
Великое искусство возвращения домой
После второй мировой войны многие американцы переселились из городов в собственные дома в пригородах.
А на работу как попадать? Машиной, поездом или электричкой. Одна американская железнодорожная компания так рекламировала поездки на своих поездах:
«Люди, которые пользуются нашими поездами привозят в свой дом счастье!». Видите, как все просто! Только возвращайтесь домой на наших поездах и мы вам
гарантируем семейное счастье! Вроде как билет на наш экспресс это билет в счастливую жизнь. Трудно поверить. Неужели все так просто?
Что авторы рекламы имели ввиду?
Читать дальше...
Давайте спросим у детей
Давайте спросим у детей, что им хорошо, что им нравиться?
Сладости, доступ к интернету или прогулки до поздней ночи?
Что детям нужно от нас, взрослых?
Когда-то мне пришлось прослушать курс лекции одного именитого раввина о воспитании детей. Его взгляд вызывал в аудитории недоуменный смех. То, что нам советовал раввин, казалось неуместным. Более того, даже нелепым. Был приведен такой пример. Если пришел ребёнок с порванной штаниной. Что вы будете делать? Ну, большинство из вас? Правильно, ругать виновника события за бестолковость. За разгильдяйство. За неряшливость. За порванные штаны или за разбитый нос… Словом есть за что! Вы заметили, что жизнь так устроена, что поругать всегда есть за что?
Читать дальше...
Рав Цви Каплан "Строгие родители"
Ко мне обратились с предложением написать статью о строгих родителях. Сразу вспомнился один случай. Мой знакомый посетовал, что не смог прийти в
нужное время, потому что его сын, которого он должен был по дороге завести в детский сад шел очень медленно. Узнав возраст ребенка, а ему оказалось чуть
больше трех лет, я поинтересовался, а почему бы не взять такого малыша на руки и не отнести в садик.
«Нельзя его баловать, жизнь тяжелая штука. Пусть привыкает к трудностям жизни!» – был ответ. И поэтому трехлетний малыш плелся за папой, который очень
спешил на важную встречу. Ребенок с трудом успевал за папиным большим шагом. Привыкая к трудностям жизни.
Читать дальше...