Видео уроки раввина Моше Пантелята по темам ДЕРЕХ АШЕМ (Путь Творца) Рамхаля и Недельные Главы Торы
Облако тегов
ДЕРЕХ АШЕМ
1. Каждый из Израиля должен верить и знать, что есть Сущий, бесконечный и вечный, который создал все существующее, это Бог.
2. Еще нужно знать, что истинная суть этого Сущего ни для кого, кроме Него, совершенно непостижима, и все, что мы знаем о нем, это только то,
что Он существует, совершен всеми видами совершенства и невозможно приписать Ему какой бы то ни было недостаток. Эти знания мы получили от наших праотцов и
от пророков по традиции, и весь народ постиг их у горы Синай, уяснив там себе их истинность. (Этим знаниям) обучали своих детей поколение за поколением до
сего дня, ибо так наказал им Моше: "Чтобы ты не забыл того, что видели глаза твои... и передай сыновьям твоим... (Дварим 4:9).
Однако и исследование методом доказательств подтвердит эти факты. Их истинность может быть доказана с помощью изучения действительности, воспринимаемой
нами.
Из естественных наук: геометрии, астрономии и других можно почерпнуть правдивые факты, подтверждающие истинность нашей традиции... Не станем углубляться в
этот вопрос, а предложим читателю основы в том виде, в котором их донесла до нас традиция, широко известная всему еврейскому народу.
3. Еще необходимо знать, что бытие этого Сущего, благословенно Его Имя, обязательно и что Его небытие совершенно невозможно.
4. Еще необходимо знать, что Его существование совершенно не зависит от кого-либо другого, а вынужденно само по себе.
5. Нужно знать еще, что этот Сущий - абсолютно простое бытие, исключающее множество или деление на составные части, и все совершенства находятся в
Нем в простой форме. Поясним: человек обладает различными силами души, каждая из них сама по себе. Память - это одна сила, воля - другая, воображение -
третья, и ни одна из этих сил не входит в рамки другой. Ибо память - нечто одно, и воля что-то другое, и воля не пересекается с памятью, а память не
заходит в пределы воли, и так все они. Однако Всевышний не обладает отдельными силами, хотя Ему присуще то, что в нас представляется отдельными силами:
Он мудр, Он силен, Он обладает всеми совершенствами, однако Его бытие остается простым и неделимым, содержащим в себе все совершенства.
Совершенство присуще Ему не как нечто добавочное к Его сути, а по самой Своей сути, потому что невозможно представить Его без всех совершенств.
Уроки по ДЕРЕХ АШЕМ
Курсы по изучению основ алахи в вопросах, связанных с бизнесом
1. Обман в торговле
ТОРА и бизнес "Обман в торговле" 8 уроков
на форуме
2. 1/6 часть в торговле
ТОРА и бизнес "1/6 часть в торговле" 3 урока
на форуме
3. Время ликвидации сделки
ТОРА и бизнес "Время ликвидации сделки" 2 урока
на форуме
4. Отказ от претензий
ТОРА и бизнес "Отказ от претензий" 3 урока
на форуме
|
О тайнах мироздания, о состоянии человека в этом мире, урок 24
на ее путях, то обретет силы для борьбы со своей материальной природой, сможет обуздать свои страсти и жить в соответствии с велениями разума. Внутренний смысл этих вещей состоит в том, что в самой природе материи и в ее сути заложены мутность и тьма; эта действительность очень далека от близости к Богу и противоположна тому, что необходимо для приобщения к Его святости.
И хотя душа сама по себе чиста и возвышенна, войдя в материальное тело и "запутавшись" в нем, она оказывается в состоянии, далеком от своего естественного. Она придавлена подавляющей ее силой, и из этого состояния она сможет выйти, только если приложит усилия,
превышающие сдавливающую ее силу. Поскольку Ашем установил, что соединение тела и души должно быть вечным, иными словами, смерть - это только временное явление до воскрешения, во время которого душа возвратится в тело, и они будут уже неразлучны навеки, - необходимо, чтобы душа набирала силы и ослабляла (противостоящее ей) тело, просветляла бы тьму материальности до тех пор, пока тело не станет просветленным. Тогда тело сможет возвыситься вместе с душой, озаряясь высшим светом в отличие от первоначального состояния, в котором душа была принижена вместе с телом. Однако в этом мире материальное преобладает в человеке, поэтому он находится во тьме
и очень далек от Творца; ему необходимо приложить старания для того, чтобы усилить свою душу против тела и возвысить себя.
3. Мир, в котором живет человек, - тоже материальный и темный, и занятия человека не могут не быть материальными и телесными, ибо все вокруг него материально. Природа человека принуждает его к этим занятиям, потому что он не может обойтись без еды и питья и прочих естественных надобностей, и не может он обойтись без имущества и денег, с помощью которых смог бы удовлетворить эти нужды.
Получается, что, как со стороны своей телесной природы, так и со стороны мира, в котором он живет, человек тонет в материальности
и погружен в ее тьму, так что ему нужно приложить колоссальные усилия для того, чтобы приподняться в более светлое состояние. По своей природе он обречен на эту материальность.
4. Но глубоким замыслом Творца было устроить мир таким образом, чтобы человек, даже будучи вынужденно погружен в материальность, смог бы прийти к совершенству из самой материальности и телесных занятий. Тогда его принижение обернется возвышением, и оттуда он приобретет достоинство и славу,
подобных которым нет, ибо он превращает темноту в свет, и заставит воссиять непроглядную тьму.
Творец определил границы и порядки,
в которых человек может пользоваться благами этого мира, и правильное намерение, которое он должен иметь. Когда человек будет пользоваться благами мира в тех границах и в соответствии с теми порядками и с тем намерением, о которых повелел Творец, то это телесное и физическое действие будет приводить к совершенству. Благодаря этому действию в человеке умножатся достоинства, и он поднимется из своего низменного положения и возвысится над ним. Высшая Мудрость приняла в расчет все недостатки, присущие человеческой природе и все аспекты достоинства и совершенства, необходимые для того, чтобы приобщаться к Творцу и наслаждаться Его благом, - и на основании всего этого установила границы и порядки, соблюдая которые, человек укрепит в себе все, что нужно ему для совершенства, и избавится от всего того, что мешает ему приблизиться к Творцу.
И если бы не было положено человеку умереть, то с помощью этих действий душа бы усиливалась, а тьма тела ослаблялась. Таким образом тело было бы очищено окончательным очищением, и оба, душа и тело, возвысились бы до близости к Всевышнему. Но поскольку человеку суждено умереть, это не может быть достигнуто сразу. Но, во всяком случае, сама душа укрепляется, а тело, хотя и не очищается реально,
очищается потенциально, и человек носит в себе потенциальное совершенство, которое реализуется в свое время.
5. Эти порядки и границы - и есть заповеди Всевышнего: повелевающие или запрещающие. Каждая из них направлена на приобретение человеком и усиление в нем одной из ступеней совершенства и устранение одного из аспектов тьмы и недостатков. Это происходит с помощью выполнения определенной предписывающей заповеди или воздержания от нарушения запрещающей заповеди. И детали всех заповедей, и детали каждой заповеди в отдельности основаны
|
Календарь
« Ноябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
ПИРКЕЙ АВОТ
Масехет ПИРКЕЙ АВОТ с углублёнными комментариями 10 уроков
на форуме
Воспитание детей
По сборнику статей р. Шалома-Ноаха Березовского "НЕТИВОТ ШАЛОМ" 11 уроков
на форуме
Великое искусство возвращения домой
После второй мировой войны многие американцы переселились из городов в собственные дома в пригородах.
А на работу как попадать? Машиной, поездом или электричкой. Одна американская железнодорожная компания так рекламировала поездки на своих поездах:
«Люди, которые пользуются нашими поездами привозят в свой дом счастье!». Видите, как все просто! Только возвращайтесь домой на наших поездах и мы вам
гарантируем семейное счастье! Вроде как билет на наш экспресс это билет в счастливую жизнь. Трудно поверить. Неужели все так просто?
Что авторы рекламы имели ввиду?
Читать дальше...
Давайте спросим у детей
Давайте спросим у детей, что им хорошо, что им нравиться?
Сладости, доступ к интернету или прогулки до поздней ночи?
Что детям нужно от нас, взрослых?
Когда-то мне пришлось прослушать курс лекции одного именитого раввина о воспитании детей. Его взгляд вызывал в аудитории недоуменный смех. То, что нам советовал раввин, казалось неуместным. Более того, даже нелепым. Был приведен такой пример. Если пришел ребёнок с порванной штаниной. Что вы будете делать? Ну, большинство из вас? Правильно, ругать виновника события за бестолковость. За разгильдяйство. За неряшливость. За порванные штаны или за разбитый нос… Словом есть за что! Вы заметили, что жизнь так устроена, что поругать всегда есть за что?
Читать дальше...
Рав Цви Каплан "Строгие родители"
Ко мне обратились с предложением написать статью о строгих родителях. Сразу вспомнился один случай. Мой знакомый посетовал, что не смог прийти в
нужное время, потому что его сын, которого он должен был по дороге завести в детский сад шел очень медленно. Узнав возраст ребенка, а ему оказалось чуть
больше трех лет, я поинтересовался, а почему бы не взять такого малыша на руки и не отнести в садик.
«Нельзя его баловать, жизнь тяжелая штука. Пусть привыкает к трудностям жизни!» – был ответ. И поэтому трехлетний малыш плелся за папой, который очень
спешил на важную встречу. Ребенок с трудом успевал за папиным большим шагом. Привыкая к трудностям жизни.
Читать дальше...
|