Видео уроки раввина Моше Пантелята по темам ДЕРЕХ АШЕМ (Путь Творца) Рамхаля и Недельные Главы Торы
Облако тегов
ДЕРЕХ АШЕМ

1. Каждый из Израиля должен верить и знать, что есть Сущий, бесконечный и вечный, который создал все существующее, это Бог.
2. Еще нужно знать, что истинная суть этого Сущего ни для кого, кроме Него, совершенно непостижима, и все, что мы знаем о нем, это только то, что Он существует, совершен всеми видами совершенства и невозможно приписать Ему какой бы то ни было недостаток. Эти знания мы получили от наших праотцов и от пророков по традиции, и весь народ постиг их у горы Синай, уяснив там себе их истинность. (Этим знаниям) обучали своих детей поколение за поколением до сего дня, ибо так наказал им Моше: "Чтобы ты не забыл того, что видели глаза твои... и передай сыновьям твоим... (Дварим 4:9).
Однако и исследование методом доказательств подтвердит эти факты. Их истинность может быть доказана с помощью изучения действительности, воспринимаемой нами.
Из естественных наук: геометрии, астрономии и других можно почерпнуть правдивые факты, подтверждающие истинность нашей традиции... Не станем углубляться в этот вопрос, а предложим читателю основы в том виде, в котором их донесла до нас традиция, широко известная всему еврейскому народу.
3. Еще необходимо знать, что бытие этого Сущего, благословенно Его Имя, обязательно и что Его небытие совершенно невозможно.
4. Еще необходимо знать, что Его существование совершенно не зависит от кого-либо другого, а вынужденно само по себе.
5. Нужно знать еще, что этот Сущий - абсолютно простое бытие, исключающее множество или деление на составные части, и все совершенства находятся в Нем в простой форме. Поясним: человек обладает различными силами души, каждая из них сама по себе. Память - это одна сила, воля - другая, воображение - третья, и ни одна из этих сил не входит в рамки другой. Ибо память - нечто одно, и воля что-то другое, и воля не пересекается с памятью, а память не заходит в пределы воли, и так все они. Однако Всевышний не обладает отдельными силами, хотя Ему присуще то, что в нас представляется отдельными силами: Он мудр, Он силен, Он обладает всеми совершенствами, однако Его бытие остается простым и неделимым, содержащим в себе все совершенства. Совершенство присуще Ему не как нечто добавочное к Его сути, а по самой Своей сути, потому что невозможно представить Его без всех совершенств.
Уроки по ДЕРЕХ АШЕМ

Курсы по изучению основ алахи в вопросах, связанных с бизнесом
Здесь представлены первые уроки по темам раздела "Тора и бизнес", записи всех уроков на форуме

Рубрика ТОРА И БИЗНЕС - статьи, вопросы и ответы
1. Обман в торговле

ТОРА и бизнес "Обман в торговле" 8 уроков на форуме
2. 1/6 часть в торговле

ТОРА и бизнес "1/6 часть в торговле" 3 урока на форуме
3. Время ликвидации сделки

ТОРА и бизнес "Время ликвидации сделки" 2 урока на форуме
4. Отказ от претензий

ТОРА и бизнес "Отказ от претензий" 3 урока на форуме
Главная » FAQ » Маасер
На Ваши вопросы отвечает раввин Моше Пантелят


Скажите, пожалуйста, можно ли тратить деньги маасера на покупку подарков на свадьбу бедным жениху и невесте?
Ответ:
В любом обществе существует определенная норма, сколько принято давать на свадьбу. Вот эту сумму нужно давать за свой счет, а все что свыше, можно платить за счет маасера.
Добавил: Голда Манн (Golda)

Шалом, Рав Моше, у меня есть вопрос:
Возможно ли использовать Цдоку для собственного обучения? Мне кажется это не этично, а что говорит по этому поводу Закон?
Ответ:
Нельзя тратить цдаку на то, за что обязан платить. Учить Тору обязаны, обязаны тратить на это деньги, если не получается даром. Отсюда вывод: нельзя тратить деньги цдаки на свою учебу.
Добавил: most129 (most129)

При покупке квартиры для своей семьи пришлось взять в долг деньги. Ситуация материальная не простая. Нужно ли в таких случаях отдавать маасер до выплаты долга, если человеку будет очень трудно содержать свою семью?

Ответ:

На такие вопросы трудно отвечать, не зная конкретных цифр. В общем, надо знать, что есть 2 подхода. Согласно первому подходу, маасер отделяется от той суммы, которая остается после вычета расходов на жизнь. Согласно второму подходу (и это мейн-стрим в алахе), маасер отделяется от всей суммы заработка, но только при условии, что зароботка хватает на минимальные расходы, т.е. на жилье (включая возврат ссуд), еду, электричество, газ, воду, проезд.

Так это в общем, а в деталях надо смотреть цифры.

Добавил: Бецалель (most129)

Если меценатом были пожертвованы деньги на общину (синагогу) - и не обязательно разово - может и ежемесячно. Обязанна ли община (в лице руководства) отделять маасер с этих денег? Такой же вопрос интересен и про другие религиозные организации - Колель, Иешива.

Есть ли разница пожертвование (дарителя) является маасер ксафим или цдакой? И надо ли спрашивать дарителя, чем являются его деньги - может он хотел отделить маасер ксафим (как деньги бедным) и отделил для общины и эти деньги вовсе не являлись цдакой?

Если община (синагога) должна отделять маасер, то на какие цели нужно направлять деньги и как это делать правильно? Какой процент - 10% или пятая часть? И учитывается ли при этом материальное положение общины (синагоги).?
Ответ:
Общины либо общественные организации, получившие пожертвования от спонсоров, не должны отделять от них десятину. Более того, в ряде случае запрещено поступать так - ведь спонсор дал сумму на определенное учреждение, он хочет, чтобы вся эта сумма пошла на это учреждение, и потратить часть денег на другие цели - пахнет воровством. Габая, принявшего деньги, не должно интересовать, каков их источних - цдака или маасер, это проблема спонсора, на что он тратит деньги и правильно ли он это делает. Габай - не налоговое управление и не воспитатель спонсора. Он отвечает за точное исполнение воли спонсора - на что тот дает ему деньги.
Добавил: Бецалель (mexxin)

Шалом! Уважаемый рав, Ваш электронный адрес я взял с сайта, где шло обсуждение вопросов маасера. У меня к Вам очень важный для меня вопрос.

Мои родители живут в средней Азии (в Киргизии) и переехать им оттуда очень трудно, в основном по причинам здоровья. Тем более, что у них там специфический климат, высокогорье, к которому они там за свою жизнь привыкли и мы опасаемся, что смена климата может усугубить ситуацию. Да и они категорически не хотят уезжать.

Киргизия страна бедная, хотя мои родители пенсионного возраста, они не получают пенсии, и других источников дохода, кроме небольшого домашнего хозяйства, у них нет. Поэтому последними 8 лет я поддерживаю их финансово и прочими путями, так что они обеспечены всем, что им необходимо. Надо сказать, что Всевышний благословляет меня, и за эти годы мое благосостояние непрерывно растет. При расчете маасера для меня встал вопрос, как рассматривать затраты на родителей. Я стал рассматривать три подхода. 

Первый подход: рассматривать их как траты на себя и брать из тех 90% чистого дохода, которые остаются после извлечения маасера.

Второй подход: рассматривать эти траты как некий "налог" и вычитать их из зарплаты для расчета чистого заработка, из которого потом будет извлекаться маасер. На сегодняшний день я иду по этому пути

Третий подход: брать эти средства из маасера (помощь родителям будет составлять около 30% от маасера).

Пожалуйста помогите внести внести ясность в этот вопрос, как было бы правильно поступать с точки зрения Закона "аль пи дин".

О себе: я нееврей, сын еврея, иду по пути к гиюру, отношусь к московской общине "Дор Ревии", к сожалению отсутствовал там во время Вашего посещения нашей общины.

Заранее благодарен всяческих благ.

Ответ :

Первый подход неправильный, поддержка родителей - не налог, уменьшающий доход, а расход, как и другие расходы.

По букве закона, Вы имеете полное право тратить маасер на содержание Ваших родителей, ибо согласно Вашему описанию, они бедные люди. Однако есть элемент пренебрежения к родителям в том, что им помогают за счет пожертвований бедным, поэтому мудрецы сказали, что человека, который может позволить себе помогать родителям за свой счет, но делает это за счет цдаки, постигнет проклятие. Отсюда понятно, что если есть возможность помогать за свой счет, лучше делать так - кому нужно проклятие? Если средств не хватает, то можно давать из маасера. Кстати, в Вашем конкретном случае, я не уверен, проклятие действут - до того, как Вы сделаете гиюр, но точно сказать не могу. Если сумею выяснить, сообщу - "бли недер". 

Добавил: ВВ (most129)

Категории раздела
Глава коллеля ПРИ ИЦХАК


Раввин Моше Пантелят

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Дерех АШЕМ

Раби Моше Хаим Луцатто "Путь ТВОРЦА" Видео уроки
ПИРКЕЙ АВОТ

Масехет ПИРКЕЙ АВОТ с углублёнными комментариями 10 уроков на форуме
Воспитание детей

По сборнику статей р. Шалома-Ноаха Березовского "НЕТИВОТ ШАЛОМ" 11 уроков на форуме
Великое искусство возвращения домой

После второй мировой войны многие американцы переселились из городов в собственные дома в пригородах. А на работу как попадать? Машиной, поездом или электричкой. Одна американская железнодорожная компания так рекламировала поездки на своих поездах: «Люди, которые пользуются нашими поездами привозят в свой дом счастье!». Видите, как все просто! Только возвращайтесь домой на наших поездах и мы вам гарантируем семейное счастье! Вроде как билет на наш экспресс это билет в счастливую жизнь. Трудно поверить. Неужели все так просто? Что авторы рекламы имели ввиду? Читать дальше...

Давайте спросим у детей

Давайте спросим у детей, что им хорошо, что им нравиться? Сладости, доступ к интернету или прогулки до поздней ночи? Что детям нужно от нас, взрослых? Когда-то мне пришлось прослушать курс лекции одного именитого раввина о воспитании детей. Его взгляд вызывал в аудитории недоуменный смех. То, что нам советовал раввин, казалось неуместным. Более того, даже нелепым. Был приведен такой пример. Если пришел ребёнок с порванной штаниной. Что вы будете делать? Ну, большинство из вас? Правильно, ругать виновника события за бестолковость. За разгильдяйство. За неряшливость. За порванные штаны или за разбитый нос… Словом есть за что! Вы заметили, что жизнь так устроена, что поругать всегда есть за что? Читать дальше...

Рав Цви Каплан "Строгие родители"

Ко мне обратились с предложением написать статью о строгих родителях. Сразу вспомнился один случай. Мой знакомый посетовал, что не смог прийти в нужное время, потому что его сын, которого он должен был по дороге завести в детский сад шел очень медленно. Узнав возраст ребенка, а ему оказалось чуть больше трех лет, я поинтересовался, а почему бы не взять такого малыша на руки и не отнести в садик. «Нельзя его баловать, жизнь тяжелая штука. Пусть привыкает к трудностям жизни!» – был ответ. И поэтому трехлетний малыш плелся за папой, который очень спешил на важную встречу. Ребенок с трудом успевал за папиным большим шагом. Привыкая к трудностям жизни. Читать дальше...