Видео уроки раввина Моше Пантелята по темам ДЕРЕХ АШЕМ (Путь Творца) Рамхаля и Недельные Главы Торы
Облако тегов
ДЕРЕХ АШЕМ

1. Каждый из Израиля должен верить и знать, что есть Сущий, бесконечный и вечный, который создал все существующее, это Бог.
2. Еще нужно знать, что истинная суть этого Сущего ни для кого, кроме Него, совершенно непостижима, и все, что мы знаем о нем, это только то, что Он существует, совершен всеми видами совершенства и невозможно приписать Ему какой бы то ни было недостаток. Эти знания мы получили от наших праотцов и от пророков по традиции, и весь народ постиг их у горы Синай, уяснив там себе их истинность. (Этим знаниям) обучали своих детей поколение за поколением до сего дня, ибо так наказал им Моше: "Чтобы ты не забыл того, что видели глаза твои... и передай сыновьям твоим... (Дварим 4:9).
Однако и исследование методом доказательств подтвердит эти факты. Их истинность может быть доказана с помощью изучения действительности, воспринимаемой нами.
Из естественных наук: геометрии, астрономии и других можно почерпнуть правдивые факты, подтверждающие истинность нашей традиции... Не станем углубляться в этот вопрос, а предложим читателю основы в том виде, в котором их донесла до нас традиция, широко известная всему еврейскому народу.
3. Еще необходимо знать, что бытие этого Сущего, благословенно Его Имя, обязательно и что Его небытие совершенно невозможно.
4. Еще необходимо знать, что Его существование совершенно не зависит от кого-либо другого, а вынужденно само по себе.
5. Нужно знать еще, что этот Сущий - абсолютно простое бытие, исключающее множество или деление на составные части, и все совершенства находятся в Нем в простой форме. Поясним: человек обладает различными силами души, каждая из них сама по себе. Память - это одна сила, воля - другая, воображение - третья, и ни одна из этих сил не входит в рамки другой. Ибо память - нечто одно, и воля что-то другое, и воля не пересекается с памятью, а память не заходит в пределы воли, и так все они. Однако Всевышний не обладает отдельными силами, хотя Ему присуще то, что в нас представляется отдельными силами: Он мудр, Он силен, Он обладает всеми совершенствами, однако Его бытие остается простым и неделимым, содержащим в себе все совершенства. Совершенство присуще Ему не как нечто добавочное к Его сути, а по самой Своей сути, потому что невозможно представить Его без всех совершенств.
Уроки по ДЕРЕХ АШЕМ

Курсы по изучению основ алахи в вопросах, связанных с бизнесом
Здесь представлены первые уроки по темам раздела "Тора и бизнес", записи всех уроков на форуме

Рубрика ТОРА И БИЗНЕС - статьи, вопросы и ответы
1. Обман в торговле

ТОРА и бизнес "Обман в торговле" 8 уроков на форуме
2. 1/6 часть в торговле

ТОРА и бизнес "1/6 часть в торговле" 3 урока на форуме
3. Время ликвидации сделки

ТОРА и бизнес "Время ликвидации сделки" 2 урока на форуме
4. Отказ от претензий

ТОРА и бизнес "Отказ от претензий" 3 урока на форуме
Недельная глава ЛЕХ ЛЕХА, урок 8




10. И он взял Ему всех их и рассек их пополам, каждую часть напротив другой; а птиц не рассек.



11. И спустились коршуны на трупы, но Аврам отогнал их. 12. И солнце было к заходу, как глубокий сон напал на Аврама; и вот - ужас, тьма великая нападают на него.

5. РАШИ
Трех телок - это намек на трех быков: бык, приносимый в жертву в День Искупления, и бык, приносимый за грех, совершенный обществом по ошибке, и телица, которой рубили шею.
Трех коз - это намек на козла, кропление кровью которого совершали в Йом Кипур, и на козлов для добавочных праздничных жертвоприношений, и на козла, приносимого в очистительную жертву отдельным человеком.
Трех баранов - это повинная жертва, приносимая за несомненную вину и за сомнительную вину, и овца для очистительной жертвы, приносимой отдельным человеком.


6. Рамбан: намеки на порабощение "четырем царствам"
"И рассек их пополам"
, чтобы заключить с Ним союз, пройдя между этими рассеченными частями. И в этом также содержится намек на то, что из этих видов будут приноситься все жертвы, как животных, так и птиц, поскольку под "птенцом" понимается именно птенец голубя ("птенцом" же он назван потому, что из этого вида в жертву годятся только детеныши). И хотя любые детеныши птиц также называются "птенцами", Авраам сам понял, какой вид избран. Или, возможно, Авраам по собственному разумению выбрал птенца голубя, Писание же затем навечно избрало тот вид, который выбрал наш предок. И вот, он понял, что все эти виды будут приноситься в жертву и что жертву необходимо разрезать: жертва Всесожжения (Ола) разрезается на части, Мирная жертва (Шламим) - для того, чтобы отделить грудину и ногу, а также нутряной жир, а из Очистительной жертвы (Хатат) и Повинной жертвы (Ашам) вырезается нутряной жир.
"А птицу не рассек". Положил горлицу и птенца друг напротив друга, потому что они также использовались при заключении союза, но не разрезал их посередине, ибо о каждой птице, приносимой в жертву, сказано: "...не разделять"...
"И спустились коршуны на трупы", чтобы пожрать их... "и отогнал их". Здесь был намек на то, что народы придут, чтобы отменить жертвоприношения, а потомки Авраама прогонят их.
"И вот ужас, тьма великая нападает". Наши мудрецы выводят отсюда намек на четыре изгнания: пророк почувствовал в душе ужас, а затем пришла тьма, затем тьма возросла, а затем он ощутил, будто бы она падает на него, как ноша, столь тяжелая, что ее не удержать. Сказано (Берешит-Рабба): "Ужас - это Вавилон. Тьма - это Мидия, из-за которой потемнело в глазах евреев от постов и телесных изнурений. Великая - это царство Антиохов. Падает на него - это Эдом".
И все это было показано Аврааму, поскольку Всевышний заключил с ним союз, передавая эту землю его потомству в вечное владение. Поэтому Он сказал ему, что подарок будет не полный, что будут четыре изгнания, во время которых поработят его потомков и будут властвовать над их землей; но лишь в том случае, если они согрешат. А после этого Он сообщил Аврааму прямыми словами о другом изгнании, которое они претерпят первым; и это - египетское изгнание, которое он получил в наказание, как я уже разъяснял.


Глава коллеля ПРИ ИЦХАК


Раввин Моше Пантелят

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Дерех АШЕМ

Раби Моше Хаим Луцатто "Путь ТВОРЦА" Видео уроки
ПИРКЕЙ АВОТ

Масехет ПИРКЕЙ АВОТ с углублёнными комментариями 10 уроков на форуме
Воспитание детей

По сборнику статей р. Шалома-Ноаха Березовского "НЕТИВОТ ШАЛОМ" 11 уроков на форуме
Великое искусство возвращения домой

После второй мировой войны многие американцы переселились из городов в собственные дома в пригородах. А на работу как попадать? Машиной, поездом или электричкой. Одна американская железнодорожная компания так рекламировала поездки на своих поездах: «Люди, которые пользуются нашими поездами привозят в свой дом счастье!». Видите, как все просто! Только возвращайтесь домой на наших поездах и мы вам гарантируем семейное счастье! Вроде как билет на наш экспресс это билет в счастливую жизнь. Трудно поверить. Неужели все так просто? Что авторы рекламы имели ввиду? Читать дальше...

Давайте спросим у детей

Давайте спросим у детей, что им хорошо, что им нравиться? Сладости, доступ к интернету или прогулки до поздней ночи? Что детям нужно от нас, взрослых? Когда-то мне пришлось прослушать курс лекции одного именитого раввина о воспитании детей. Его взгляд вызывал в аудитории недоуменный смех. То, что нам советовал раввин, казалось неуместным. Более того, даже нелепым. Был приведен такой пример. Если пришел ребёнок с порванной штаниной. Что вы будете делать? Ну, большинство из вас? Правильно, ругать виновника события за бестолковость. За разгильдяйство. За неряшливость. За порванные штаны или за разбитый нос… Словом есть за что! Вы заметили, что жизнь так устроена, что поругать всегда есть за что? Читать дальше...

Рав Цви Каплан "Строгие родители"

Ко мне обратились с предложением написать статью о строгих родителях. Сразу вспомнился один случай. Мой знакомый посетовал, что не смог прийти в нужное время, потому что его сын, которого он должен был по дороге завести в детский сад шел очень медленно. Узнав возраст ребенка, а ему оказалось чуть больше трех лет, я поинтересовался, а почему бы не взять такого малыша на руки и не отнести в садик. «Нельзя его баловать, жизнь тяжелая штука. Пусть привыкает к трудностям жизни!» – был ответ. И поэтому трехлетний малыш плелся за папой, который очень спешил на важную встречу. Ребенок с трудом успевал за папиным большим шагом. Привыкая к трудностям жизни. Читать дальше...