1. Каждый из Израиля должен верить и знать, что есть Сущий, бесконечный и вечный, который создал все существующее, это Бог.
2. Еще нужно знать, что истинная суть этого Сущего ни для кого, кроме Него, совершенно непостижима, и все, что мы знаем о нем, это только то,
что Он существует, совершен всеми видами совершенства и невозможно приписать Ему какой бы то ни было недостаток. Эти знания мы получили от наших праотцов и
от пророков по традиции, и весь народ постиг их у горы Синай, уяснив там себе их истинность. (Этим знаниям) обучали своих детей поколение за поколением до
сего дня, ибо так наказал им Моше: "Чтобы ты не забыл того, что видели глаза твои... и передай сыновьям твоим... (Дварим 4:9).
Однако и исследование методом доказательств подтвердит эти факты. Их истинность может быть доказана с помощью изучения действительности, воспринимаемой
нами.
Из естественных наук: геометрии, астрономии и других можно почерпнуть правдивые факты, подтверждающие истинность нашей традиции... Не станем углубляться в
этот вопрос, а предложим читателю основы в том виде, в котором их донесла до нас традиция, широко известная всему еврейскому народу.
3. Еще необходимо знать, что бытие этого Сущего, благословенно Его Имя, обязательно и что Его небытие совершенно невозможно.
4. Еще необходимо знать, что Его существование совершенно не зависит от кого-либо другого, а вынужденно само по себе.
5. Нужно знать еще, что этот Сущий - абсолютно простое бытие, исключающее множество или деление на составные части, и все совершенства находятся в
Нем в простой форме. Поясним: человек обладает различными силами души, каждая из них сама по себе. Память - это одна сила, воля - другая, воображение -
третья, и ни одна из этих сил не входит в рамки другой. Ибо память - нечто одно, и воля что-то другое, и воля не пересекается с памятью, а память не
заходит в пределы воли, и так все они. Однако Всевышний не обладает отдельными силами, хотя Ему присуще то, что в нас представляется отдельными силами:
Он мудр, Он силен, Он обладает всеми совершенствами, однако Его бытие остается простым и неделимым, содержащим в себе все совершенства.
Совершенство присуще Ему не как нечто добавочное к Его сути, а по самой Своей сути, потому что невозможно представить Его без всех совершенств. Уроки по ДЕРЕХ АШЕМ
Курсы по изучению основ алахи в вопросах, связанных с бизнесом
Здесь представлены первые уроки по темам раздела "Тора и бизнес", записи всех уроков
на форуме
Рубрика ТОРА И БИЗНЕС -
статьи, вопросы и ответы
1. Обман в торговле
ТОРА и бизнес "Обман в торговле" 8 уроков
на форуме
2. 1/6 часть в торговле
ТОРА и бизнес "1/6 часть в торговле" 3 урока
на форуме
3. Время ликвидации сделки
ТОРА и бизнес "Время ликвидации сделки" 2 урока
на форуме
4. Отказ от претензий
ТОРА и бизнес "Отказ от претензий" 3 урока
на форуме
"Если мы сравним знание, которое включает в себя систематизацию разделения познаваемых вещей в том, чем они отличаются друг от друга и в том, как они соотносятся друг с другом, такое знание отличается от знания, в котором нет этого различения, в котором человек накапливает некоторые факты, понятия, оно отличается также, как отличается вид, когда человек смотрит на парк с высокой башни и он видит аллеи, рощи в этом парке, аккуратные клумбы и грядки. А теперь сравним это с тем, когда человек смотрит на лес. Есть деревья, а за ними ничего больше не видно. Деревья, кустарник, поросль..."
"Я действительно постарался выстроить материал таким образом, в таком порядке, который кажется мне наиболее подходящим." То есть, не только необходимо писать правильные вещи, но и правильно их располагать, так, чтобы был естественный, правильный порядок по которому из КЛАЛИМ выходят ПРАТИМ."
Урок 3. О тайнах мироздания. О Творце, благословенно имя Его.
"Каждый еврей должен верить и знать, что есть сущий, бесконечный и вечный, который создал и создаёт, осуществляет всё существующее в действительности, и это Б-г, благословен Он."
Урок 4. О тайнах мироздания. О Творце, благословенно имя Его.
"... МАЦУЙ РИШОН, КАДМОН ВЕНИЦХИ - Превечный, Предваривший Творение, Существующий. Практически все комментаторы говорят, что три эти определения соответствуют пониманию АЯ, ОВЕ, ИЙЕ - был, есть и будет."
Урок 5. О тайнах мироздания. О Творце, благословенно имя Его.
"Если Он непостижим, тогда откуда мы знаем о Его существовании? Ответ. Если бы нам действительно нужно было бы вычислять Его существование, то мы бы пришли в тупик, потому что все методы философствования на эту тему имеют как одну сторону, так и обратную. Нет никаких неопровержимых аргументов в этой области."
Урок 7. О тайнах мироздания. О Творце, благословенно имя Его.
Невозможно, чтобы не было одного Сущего, который лишён всяких проявлений природы с её ограничениями, которому нельзя приписать небытие или какой нибудь недостаток, который лишён деления на составные части и не имел бы никакого отношения к созданиям, которые существуют в мире, и кого нельзя было бы описать при помощи каких бы то ни было явлений, которые характерны и свойственны материальному миру. Невозможно представить, чтобы не было бы хотя бы одного такого. Поскольку только Он может быть причиной всего существующего...
Однако Его мудрость постановила, для того, чтобы это благо было полным и действительно совершенным подобает чтобы тот, кто будет наслаждаться, был бы хозяином этого блага, чтобы это благо было его.
Так или иначе Творение создаётся не совершенным, оно должно усовершенствовать себя, довести себя до совершенства и тем самым достигнуть уподобления Творцу...
Урок 16. О тайнах мироздания. О роде человеческом.
Алтер ребе говорил, что нельзя верить в свои способности, если 99 раз победил свой ЕЦЕР, то это не значит что ты теперь его одной левой... Только ты чуть чуть успокоился, он тут же нанесёт удар которого ты не ждёшь, и удар может быть сокрушительный.
Урок 18. О тайнах мироздания. О роде человеческом.
"Вот по этой причине были сотворены два мира, этот мир и мир грядущий. Этот мир, с соответствующими ему условиями и законами, которые в нём управляют. Это те вещи, которые необходимы человеку всё то время, в которое он прикладывает старание для самосовершенствования. Грядущий мир - это уже совсем другое. Там уже всё то, что необходимо человеку для периода получения награды."
Урок 20. О тайнах мироздания. О роде человеческом.
Человеку было повелено, что от всех деревьев этого сада ты можешь есть, но от "Дерева познания добра и зла" - не трогай. После того, как он согрешил, Тора говорит - вот теперь он различает добро и зло. Получается, что до того как согрешил, он не различал добра и зла?
Урок 21. О тайнах мироздания. О роде человеческом.
"После греха картина очень изменилась. До сих пор в Творении недостатки были ровно на столько, на сколько нужно было обеспечить уравновешенное положение, чтобы человек имел возможность выбирать и приобрести совершенство своим трудом. Но в результате греха добавились и приумножились недостатки как в самом человеке так и во всём Творении."
Урок 22. О тайнах мироздания. О роде человеческом.
Так как мы это объясняли до сих пор, мир душ - это такой зал ожидания, в котором душа должна находиться до тех пор, пока не придёт время воскресения из мёртвых. Это мир, который существует для того, чтобы душа ожидала в нём временный период, когда душа и тело находятся по отдельности.
Урок 23. О тайнах мироздания. О состоянии человека в этом мире.
"В положение человека в этом мире различаются два обстоятельства. Состояние человека определяется природой самого человека (тело, душа и взаимодействие между ними) и местом, где он находиться (условия, реальность, в которой он живёт)."
Урок 24. О тайнах мироздания. О состоянии человека в этом мире.
Известно, что были различные авторы на протяжении всей истории, которые пытались представить ГАН ЭДЕН и всю историю в нём как некоторую аллегорию, были авторы которые очень резко против этого высказывались...
Урок 25. О тайнах мироздания. О состоянии человека в этом мире.
"Всевышний создал тело подобно футляру для души. Оно состоит из 248 органов, что соответствует 248 повелительным заповедям. И 365 кровеносных сосудов, что соответствует 365 запретов."
Урок 26. О тайнах мироздания. О состоянии человека в этом мире.
"Корень всего служения в том, чтобы человек всегда обращался к Творцу, чтобы понимал он, что создан только для того, чтобы приобщиться, приблизиться к Творцу."
Урок 27. О тайнах мироздания. О состоянии человека в этом мире.
"Когда человек просто использует блага этого мира, прежде всего это должно быть ограничено волей Всевышнего. т.е. нельзя пользоваться тем, что Он запретил. А также, чтобы было в его потреблении только то, что полезно для тела, для поддержания его жизни наилучшим образом."
Урок 28. О тайнах мироздания. О состоянии человека в этом мире.
В конечном итоге все движения души человека можно привести к двум корням - страх и любовь. Любовь - это движение человека к кому то, желание приблизиться к кому то, в максимуме - слиться с ним, убрать все перегородки между Ним и собой, страх - это наоборот желание держать дистанцию.
Урок 29. О тайнах мироздания. О состоянии человека в этом мире.
Поскольку РАМХАЛЬ говорит в этой главе о тех средствах, которые даны для того, чтобы человек реализовал цель Творения приближаясь к Творцу, то средства эти он обрисовал в общем, как работают заповеди, не входя в детали конкретной заповеди...
Урок 30. О тайнах мироздания. О состоянии человека в этом мире.
Сейчас ему важно объяснить следующее. Это не то, что заповедь способна зажигать какой то свет в душе человека, свет в душе человека зажигается только благодаря свету, который даёт Всевышний...
Урок 32. О тайнах мироздания. О частях Творения и их состояниях.
Трансцендентные создания (НИВДАЛИМ) - это такие создания, которые не предназначены для того, чтобы войти в тело. В свою очередь эта группа делиться на две группы - высшие силы и ангелы.
Масехет ПИРКЕЙ АВОТ с углублёнными комментариями 10 уроков
на форуме
Воспитание детей
По сборнику статей р. Шалома-Ноаха Березовского "НЕТИВОТ ШАЛОМ" 11 уроков
на форуме
Великое искусство возвращения домой
После второй мировой войны многие американцы переселились из городов в собственные дома в пригородах.
А на работу как попадать? Машиной, поездом или электричкой. Одна американская железнодорожная компания так рекламировала поездки на своих поездах:
«Люди, которые пользуются нашими поездами привозят в свой дом счастье!». Видите, как все просто! Только возвращайтесь домой на наших поездах и мы вам
гарантируем семейное счастье! Вроде как билет на наш экспресс это билет в счастливую жизнь. Трудно поверить. Неужели все так просто?
Что авторы рекламы имели ввиду?
Читать дальше...
Давайте спросим у детей
Давайте спросим у детей, что им хорошо, что им нравиться?
Сладости, доступ к интернету или прогулки до поздней ночи?
Что детям нужно от нас, взрослых?
Когда-то мне пришлось прослушать курс лекции одного именитого раввина о воспитании детей. Его взгляд вызывал в аудитории недоуменный смех. То, что нам советовал раввин, казалось неуместным. Более того, даже нелепым. Был приведен такой пример. Если пришел ребёнок с порванной штаниной. Что вы будете делать? Ну, большинство из вас? Правильно, ругать виновника события за бестолковость. За разгильдяйство. За неряшливость. За порванные штаны или за разбитый нос… Словом есть за что! Вы заметили, что жизнь так устроена, что поругать всегда есть за что?
Читать дальше...
Рав Цви Каплан "Строгие родители"
Ко мне обратились с предложением написать статью о строгих родителях. Сразу вспомнился один случай. Мой знакомый посетовал, что не смог прийти в
нужное время, потому что его сын, которого он должен был по дороге завести в детский сад шел очень медленно. Узнав возраст ребенка, а ему оказалось чуть
больше трех лет, я поинтересовался, а почему бы не взять такого малыша на руки и не отнести в садик.
«Нельзя его баловать, жизнь тяжелая штука. Пусть привыкает к трудностям жизни!» – был ответ. И поэтому трехлетний малыш плелся за папой, который очень
спешил на важную встречу. Ребенок с трудом успевал за папиным большим шагом. Привыкая к трудностям жизни.
Читать дальше...