Видео уроки раввина Моше Пантелята по темам ДЕРЕХ АШЕМ (Путь Творца) Рамхаля и Недельные Главы Торы
Облако тегов
ДЕРЕХ АШЕМ

1. Каждый из Израиля должен верить и знать, что есть Сущий, бесконечный и вечный, который создал все существующее, это Бог.
2. Еще нужно знать, что истинная суть этого Сущего ни для кого, кроме Него, совершенно непостижима, и все, что мы знаем о нем, это только то, что Он существует, совершен всеми видами совершенства и невозможно приписать Ему какой бы то ни было недостаток. Эти знания мы получили от наших праотцов и от пророков по традиции, и весь народ постиг их у горы Синай, уяснив там себе их истинность. (Этим знаниям) обучали своих детей поколение за поколением до сего дня, ибо так наказал им Моше: "Чтобы ты не забыл того, что видели глаза твои... и передай сыновьям твоим... (Дварим 4:9).
Однако и исследование методом доказательств подтвердит эти факты. Их истинность может быть доказана с помощью изучения действительности, воспринимаемой нами.
Из естественных наук: геометрии, астрономии и других можно почерпнуть правдивые факты, подтверждающие истинность нашей традиции... Не станем углубляться в этот вопрос, а предложим читателю основы в том виде, в котором их донесла до нас традиция, широко известная всему еврейскому народу.
3. Еще необходимо знать, что бытие этого Сущего, благословенно Его Имя, обязательно и что Его небытие совершенно невозможно.
4. Еще необходимо знать, что Его существование совершенно не зависит от кого-либо другого, а вынужденно само по себе.
5. Нужно знать еще, что этот Сущий - абсолютно простое бытие, исключающее множество или деление на составные части, и все совершенства находятся в Нем в простой форме. Поясним: человек обладает различными силами души, каждая из них сама по себе. Память - это одна сила, воля - другая, воображение - третья, и ни одна из этих сил не входит в рамки другой. Ибо память - нечто одно, и воля что-то другое, и воля не пересекается с памятью, а память не заходит в пределы воли, и так все они. Однако Всевышний не обладает отдельными силами, хотя Ему присуще то, что в нас представляется отдельными силами: Он мудр, Он силен, Он обладает всеми совершенствами, однако Его бытие остается простым и неделимым, содержащим в себе все совершенства. Совершенство присуще Ему не как нечто добавочное к Его сути, а по самой Своей сути, потому что невозможно представить Его без всех совершенств.
Уроки по ДЕРЕХ АШЕМ

Курсы по изучению основ алахи в вопросах, связанных с бизнесом
Здесь представлены первые уроки по темам раздела "Тора и бизнес", записи всех уроков на форуме

Рубрика ТОРА И БИЗНЕС - статьи, вопросы и ответы
1. Обман в торговле

ТОРА и бизнес "Обман в торговле" 8 уроков на форуме
2. 1/6 часть в торговле

ТОРА и бизнес "1/6 часть в торговле" 3 урока на форуме
3. Время ликвидации сделки

ТОРА и бизнес "Время ликвидации сделки" 2 урока на форуме
4. Отказ от претензий

ТОРА и бизнес "Отказ от претензий" 3 урока на форуме
Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 156
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 ... 7 8 »

Урок 37. Природа и чудо 03.
И вот имена сыновей Израиля, пришедших в Египет. Известная перепись населения, уже вторая, первая перепись населения - когда Тора считает 12 сыновей Яакова, теперь 12 сыновей превратились в более крупную семью, и эта семья сейчас пересчитывается при входе в Египет...
Лекции по мировоззрению | Просмотров: 390 | Загрузок: 230 | Добавил: Honan | Дата: 12.01.2014 | Комментарии (0)

Урок 36. Природа и чудо 02.
Что касается народа в целом, если народ удерживается на том необходимом уровне законов исполнения Торы, тогда всё, что с ним происходит, не имеет никакого отношения к законам природы, всё происходит вопреки законам природы.
Лекции по мировоззрению | Просмотров: 378 | Загрузок: 238 | Добавил: Honan | Дата: 12.01.2014 | Комментарии (0)

Урок 35. Природа и чудо 01.
Классической является тема, которую развивает Рамбан в нескольких местах Торы - это взаимоотношение двух понятий - природа, с одной стороны и чудо - с другой стороны.
Лекции по мировоззрению | Просмотров: 374 | Загрузок: 238 | Добавил: Honan | Дата: 12.01.2014 | Комментарии (0)

Урок 34. Запрет на ненависть.
Нельзя ненавидеть своего ближнего в сердце.
Лекции по мировоззрению | Просмотров: 406 | Загрузок: 207 | Добавил: Honan | Дата: 12.01.2014 | Комментарии (0)

Урок 33. Исход из Египта - основа веры.
Тора строиться на факте исхода из Египта, который с одной стороны является фактом, который можно при желании проверить, о нём мы знаем по традиции, и второе, что исход из Египта - это факт обязывающий, не просто вера в Творение...
Лекции по мировоззрению | Просмотров: 314 | Загрузок: 196 | Добавил: Honan | Дата: 12.01.2014 | Комментарии (0)

Урок 32. Исход из Египта и Синайское Откровение 02.
Из слов Рамбана вышло, что смысл заповеди "Тфиллин" и её назначение в том, чтобы мы записали на руке и на голове именно исход из Египта.
Лекции по мировоззрению | Просмотров: 348 | Загрузок: 217 | Добавил: Honan | Дата: 12.01.2014 | Комментарии (0)

Урок 31. Исход из Египта и Синайское Откровение 01.
И поверил народ после того, как Моше явился к ним, объявил, что пришёл их избавить, плюс ещё подтвердил своё заявление знамениями и чудесами, после этого написано - "...и поверил народ" - что вспомнил Бог сыновей Израиля, увидел их несчастья и притеснения, и поклонились они.
Лекции по мировоззрению | Просмотров: 332 | Загрузок: 268 | Добавил: Honan | Дата: 12.01.2014 | Комментарии (0)

Урок 30. Ограничение свободы выбора.
С одной стороны, свобода выбора это основополагающее понятие в Торе. И без свободы выбора понимание Торы не возможно. Теперь вопрос: свобода выбора существует всегда, везде или нет?
Лекции по мировоззрению | Просмотров: 406 | Загрузок: 219 | Добавил: Honan | Дата: 10.01.2014 | Комментарии (0)

Урок 29. Свобода и выбор 04.
Свобода выбора прежде всего воспринимается как свобода по отношению к Богу, т.е. человек сам принимает решение и не запрограммирован Творцом, быть ли ему праведником или быть ли ему злодеем.
Лекции по мировоззрению | Просмотров: 415 | Загрузок: 179 | Добавил: Honan | Дата: 10.01.2014 | Комментарии (0)

Урок 28. Свобода и выбор 03.
Максимум блага - это Он Сам. Для того, чтобы получить благо, для которого Мир и создан, человек должен приблизиться, контактировать с источником блага - с самим Творцом.
Лекции по мировоззрению | Просмотров: 285 | Загрузок: 185 | Добавил: Honan | Дата: 10.01.2014 | Комментарии (0)

Урок 27. Цель Творения.
Рано или поздно нам придётся прийти к важному вопросу о Цели Творения. Ради чего, для чего Творец создал этот Мир?
Лекции по мировоззрению | Просмотров: 336 | Загрузок: 241 | Добавил: Honan | Дата: 10.01.2014 | Комментарии (0)

Урок 26. Что такое гнев и как с ним бороться 03.
Каждый человек, который гневается, все виды Ада ему уготовлены. Жизнь гневливого человека - это жизнь в Аду. Проблема ещё и в том, что не только этот человек, но и окружающие его люди испытывают тот же самый Ад, в котором он живёт.
Лекции по мировоззрению | Просмотров: 380 | Загрузок: 174 | Добавил: Honan | Дата: 10.01.2014 | Комментарии (0)

Урок 25. Что такое гнев и как с ним бороться 02.
Когнитивные техники, воздействие на сознание не косвенным путём, через поступки, а воздействие непосредственное. Прежде всего необходимо понимать, что гнев - это эмоциональная реакция в то время, пока рациональная реакция запаздывает.
Лекции по мировоззрению | Просмотров: 354 | Загрузок: 164 | Добавил: Honan | Дата: 09.01.2014 | Комментарии (0)

Урок 24. Что такое гнев и как с ним бороться 01.
Гнев, как мы выяснили, очень разрушительная вещь, мешает всему, чему только можно помешать, и к сожалению, во многих книгах очень много говориться как это ужасно и плохо, но очень мало о том, как практически от него избавиться.
Лекции по мировоззрению | Просмотров: 403 | Загрузок: 206 | Добавил: Honan | Дата: 09.01.2014 | Комментарии (0)

Урок 32. О тайнах мироздания. О частях Творения и их состояниях.
Трансцендентные создания (НИВДАЛИМ) - это такие создания, которые не предназначены для того, чтобы войти в тело. В свою очередь эта группа делиться на две группы - высшие силы и ангелы.
Дерех АШЕМ | Просмотров: 528 | Загрузок: 245 | Добавил: Honan | Дата: 29.12.2013 | Комментарии (0)

Урок 31. О тайнах мироздания. О частях Творения и их состояниях.
Всё творение делиться на две части: материальную и духовную. Материальная - это та, которую мы можем воспринимать при помощи органов чувств ...
Дерех АШЕМ | Просмотров: 464 | Загрузок: 203 | Добавил: Honan | Дата: 29.12.2013 | Комментарии (0)

Урок 30. О тайнах мироздания. О состоянии человека в этом мире.
Сейчас ему важно объяснить следующее. Это не то, что заповедь способна зажигать какой то свет в душе человека, свет в душе человека зажигается только благодаря свету, который даёт Всевышний...
Дерех АШЕМ | Просмотров: 502 | Загрузок: 226 | Добавил: Honan | Дата: 29.12.2013 | Комментарии (0)

Урок 29. О тайнах мироздания. О состоянии человека в этом мире.
Поскольку РАМХАЛЬ говорит в этой главе о тех средствах, которые даны для того, чтобы человек реализовал цель Творения приближаясь к Творцу, то средства эти он обрисовал в общем, как работают заповеди, не входя в детали конкретной заповеди...
Дерех АШЕМ | Просмотров: 452 | Загрузок: 210 | Добавил: Honan | Дата: 29.12.2013 | Комментарии (0)

Урок 28. О тайнах мироздания. О состоянии человека в этом мире.
В конечном итоге все движения души человека можно привести к двум корням - страх и любовь. Любовь - это движение человека к кому то, желание приблизиться к кому то, в максимуме - слиться с ним, убрать все перегородки между Ним и собой, страх - это наоборот желание держать дистанцию.
Дерех АШЕМ | Просмотров: 355 | Загрузок: 215 | Добавил: Honan | Дата: 29.12.2013 | Комментарии (0)

Урок 23. Шавуот.
Всем нам рассказывали историю, как Всевышний предлагал Тору самым разным народам, предлагал её БНЕЙ ИШМАЕЛЬ, БНЕЙ ЭЙСАВ, и каждый находил в ней заповедь, которая им не подходит...
Лекции по мировоззрению | Просмотров: 372 | Загрузок: 215 | Добавил: Honan | Дата: 10.09.2013 | Комментарии (0)

Категории раздела
Аудиолекции [150]
Рав Моше Пантелят
Инстркуции [1]
Распечатка
ПИРКЕЙ АВОТ [1]
Распечатка
ХУМАШ [4]
Распечатка
Глава коллеля ПРИ ИЦХАК


Раввин Моше Пантелят

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Дерех АШЕМ

Раби Моше Хаим Луцатто "Путь ТВОРЦА" Видео уроки
ПИРКЕЙ АВОТ

Масехет ПИРКЕЙ АВОТ с углублёнными комментариями 10 уроков на форуме
Воспитание детей

По сборнику статей р. Шалома-Ноаха Березовского "НЕТИВОТ ШАЛОМ" 11 уроков на форуме
Великое искусство возвращения домой

После второй мировой войны многие американцы переселились из городов в собственные дома в пригородах. А на работу как попадать? Машиной, поездом или электричкой. Одна американская железнодорожная компания так рекламировала поездки на своих поездах: «Люди, которые пользуются нашими поездами привозят в свой дом счастье!». Видите, как все просто! Только возвращайтесь домой на наших поездах и мы вам гарантируем семейное счастье! Вроде как билет на наш экспресс это билет в счастливую жизнь. Трудно поверить. Неужели все так просто? Что авторы рекламы имели ввиду? Читать дальше...

Давайте спросим у детей

Давайте спросим у детей, что им хорошо, что им нравиться? Сладости, доступ к интернету или прогулки до поздней ночи? Что детям нужно от нас, взрослых? Когда-то мне пришлось прослушать курс лекции одного именитого раввина о воспитании детей. Его взгляд вызывал в аудитории недоуменный смех. То, что нам советовал раввин, казалось неуместным. Более того, даже нелепым. Был приведен такой пример. Если пришел ребёнок с порванной штаниной. Что вы будете делать? Ну, большинство из вас? Правильно, ругать виновника события за бестолковость. За разгильдяйство. За неряшливость. За порванные штаны или за разбитый нос… Словом есть за что! Вы заметили, что жизнь так устроена, что поругать всегда есть за что? Читать дальше...

Рав Цви Каплан "Строгие родители"

Ко мне обратились с предложением написать статью о строгих родителях. Сразу вспомнился один случай. Мой знакомый посетовал, что не смог прийти в нужное время, потому что его сын, которого он должен был по дороге завести в детский сад шел очень медленно. Узнав возраст ребенка, а ему оказалось чуть больше трех лет, я поинтересовался, а почему бы не взять такого малыша на руки и не отнести в садик. «Нельзя его баловать, жизнь тяжелая штука. Пусть привыкает к трудностям жизни!» – был ответ. И поэтому трехлетний малыш плелся за папой, который очень спешил на важную встречу. Ребенок с трудом успевал за папиным большим шагом. Привыкая к трудностям жизни. Читать дальше...