Видео уроки раввина Моше Пантелята по темам ДЕРЕХ АШЕМ (Путь Творца) Рамхаля и Недельные Главы Торы
Облако тегов
ДЕРЕХ АШЕМ

1. Каждый из Израиля должен верить и знать, что есть Сущий, бесконечный и вечный, который создал все существующее, это Бог.
2. Еще нужно знать, что истинная суть этого Сущего ни для кого, кроме Него, совершенно непостижима, и все, что мы знаем о нем, это только то, что Он существует, совершен всеми видами совершенства и невозможно приписать Ему какой бы то ни было недостаток. Эти знания мы получили от наших праотцов и от пророков по традиции, и весь народ постиг их у горы Синай, уяснив там себе их истинность. (Этим знаниям) обучали своих детей поколение за поколением до сего дня, ибо так наказал им Моше: "Чтобы ты не забыл того, что видели глаза твои... и передай сыновьям твоим... (Дварим 4:9).
Однако и исследование методом доказательств подтвердит эти факты. Их истинность может быть доказана с помощью изучения действительности, воспринимаемой нами.
Из естественных наук: геометрии, астрономии и других можно почерпнуть правдивые факты, подтверждающие истинность нашей традиции... Не станем углубляться в этот вопрос, а предложим читателю основы в том виде, в котором их донесла до нас традиция, широко известная всему еврейскому народу.
3. Еще необходимо знать, что бытие этого Сущего, благословенно Его Имя, обязательно и что Его небытие совершенно невозможно.
4. Еще необходимо знать, что Его существование совершенно не зависит от кого-либо другого, а вынужденно само по себе.
5. Нужно знать еще, что этот Сущий - абсолютно простое бытие, исключающее множество или деление на составные части, и все совершенства находятся в Нем в простой форме. Поясним: человек обладает различными силами души, каждая из них сама по себе. Память - это одна сила, воля - другая, воображение - третья, и ни одна из этих сил не входит в рамки другой. Ибо память - нечто одно, и воля что-то другое, и воля не пересекается с памятью, а память не заходит в пределы воли, и так все они. Однако Всевышний не обладает отдельными силами, хотя Ему присуще то, что в нас представляется отдельными силами: Он мудр, Он силен, Он обладает всеми совершенствами, однако Его бытие остается простым и неделимым, содержащим в себе все совершенства. Совершенство присуще Ему не как нечто добавочное к Его сути, а по самой Своей сути, потому что невозможно представить Его без всех совершенств.
Уроки по ДЕРЕХ АШЕМ

Курсы по изучению основ алахи в вопросах, связанных с бизнесом
Здесь представлены первые уроки по темам раздела "Тора и бизнес", записи всех уроков на форуме

Рубрика ТОРА И БИЗНЕС - статьи, вопросы и ответы
1. Обман в торговле

ТОРА и бизнес "Обман в торговле" 8 уроков на форуме
2. 1/6 часть в торговле

ТОРА и бизнес "1/6 часть в торговле" 3 урока на форуме
3. Время ликвидации сделки

ТОРА и бизнес "Время ликвидации сделки" 2 урока на форуме
4. Отказ от претензий

ТОРА и бизнес "Отказ от претензий" 3 урока на форуме
Коллель "При Ицхак"
И ПОДСТУПИЛ К НЕМУ ЙЕУДА
 
ГЛАВА 44:18-34
 ויגש אליו יהודה ויאמר בי אדני ידבר נא עבדך דבר באזני אדני ואל יחר אפך בעבדך כי כמוך כפרעה: אדני שאל את עבדיו לאמר היש לכם אב או אח: ונאמר אל אדני יש לנו אב זקן וילד זקנים קטן ואחיו מת ויותר הוא לבדו לאמו ואביו אהבו: ותאמר אל עבדיך הורדהו אלי ואשימה עיני עליו: ונאמר אל אדני לא יוכל הנער לעזב את אביו ועזב את אביו ומת: ותאמר אל עבדיך אם לא ירד אחיכם הקטן אתכם לא תספון לראות פני: ויהי כי עלינו אל עבדך אבי ונגד לו את דברי אדני: ויאמר אבינו שבו שברו לנו מעט אכל: ונאמר לא נוכל לרדת אם יש אחינו הקטן אתנו וירדנו כי לא נוכל לראות פני האיש ואחינו הקטן איננו אתנו: ויאמר עבדך אבי אלינו אתם ידעתם כי שנים ילדה לי אשתי: ויצא האחד מאתי ואמר אך טרף טרף ולא ראיתיו עד הנה: ולקחתם גם את זה מעם פני וקרהו אסון והורדתם את שיבתי ברעה שאלה: ועתה כבאי אל עבדך אבי והנער איננו אתנו ונפשו קשורה בנפשו: והיה כראותו כי אין הנער ומת והורידו עבדיך את שיבת עבדך אבינו ביגון שאלה: כי עבדך ערב את הנער מעם אבי לאמר אם לא אביאנו אליך וחטאתי לאבי כל הימים: ועתה ישב נא עבדך תחת הנער עבד לאדני והנער יעל עם אחיו: כי איך אעלה אל אבי והנער איננו אתי פן אראה ברע אשר ימצא את אבי
 
18. И подступил к нему Йеуда и сказал: О, мой господин! позволь твоему рабу сказать слово в уши моего господина, и не гневайся на твоего раба; ибо ты, как фараон. 19. Мой господин спросил своих рабов: Есть у вас отец или брат? 20. И мы сказали моему господину: у нас есть престарелый отец и младший сын, родившийся у него в старости; его брат умер, он остался один от своей матери, и отец любит его. 21. И ты сказал своим рабам: приведите его ко мне, и я взгляну на него. 22. И мы сказали моему господину: Юноша не может покинуть отца. Если он покинет отца, тот умрет. 23. И ты сказал твоим рабам: Если ваш младший брат не придет с вами, то не видать вам более моего лица. 24. И было, когда мы пришли к твоему рабу, моему отцу, то пересказали ему слова моего господина. 25. И сказал наш отец: пойдите опять, купите нам немного пищи. 26. И мы сказали: не можем идти. Если наш младший брат будет с нами, мы сможем пойти, ибо мы не сможем увидеть лицо того человека, если с нами не будет младшего брата. 27. И сказал нам твой раб, мой отец: вы знаете, что двоих родила мне моя жена. 28. И один из них ушел от меня, и я думаю, что он растерзан. С тех пор я его не видел. 29. Если вы и этого заберете у меня, и случится несчастье, то в горе вы сведете мои седины в могилу. 30. Теперь же, если я приду к твоему рабу, моему отцу, а с нами не будет юноши, с душою которого связана его душа, 31. То когда он увидит, что юноши нет, то он умрет; и сведут твои рабы седину твоего раба, нашего отца, с печалью в преисподнюю. 32. Ибо твой раб поручился за юношу моему отцу, сказав: Если я не приведу его к тебе, я буду перед тобой грешником навеки. 33. А теперь, пусть твой раб останется вместо юноши рабом у моего господина, а юноша пусть пойдет со своими братьями. 34. Ибо как я приду к моему отцу, если со мной не будет юноши, чтобы не видеть зла, которое постигнет моего отца.
 
"И подступил к нему Йеуда" – разве Йеуде понадобилось подойти к Йосефу? Ведь Йосеф говорил с братьями, значит стоял недалеко от них. И как понять выражение: "сказать слово в уши моего господина"?
1. РАШИ
18. И подступил к нему... слово в уши моего господина - пусть мои слова будут услышаны тобой (букв.: проникнут в твои уши; т.е. не означает "говорить на ухо").
И не гневайся - отсюда заключаешь, что Йеуда говорил с ним жестко.
יח) ויגש אליו וגו'. דבר באזני אדני - יכנסו)
:דברי באזניך
:ואל יחר אפך - מכאן אתה למד שדבר אליו קשות
2. ОР АХАИМ
Для того чтобы понять значение слова «подступил», вспомним, как во дворцах сидела знать. Перед царем восседали министры и советники. Приходя на аудиенцию с царем, любой посетитель должен был излагать просьбу, стоя не между царем и министрами, а за пределами того места, где все они восседали. Йеуда именно там и находился – до того момента, с которого начинается эта глава. Но потом он «подступил» - то есть вошел в круг сидящих и стал между царем и министрами, чтобы никто, кроме царя, не услышал того, о чем он станет сейчас говорить.
А слова «ты для меня, как фараон» следует объяснить, опираясь на строку из книги «Мишлей» (21:3): «Сердце царя в руке Бога, куда захочет, Он направляет его» - если бы слова Йеуды услышали все присутствующие, они могли бы помешать царю сделать то, что положил ему Бог на душу. Поэтому Йеуда и попросил фараона «не гневайся» - не сердись, что я вошел и стал в недозволенном месте, мне нужно, чтобы это слышал только ты.
פשט הכתוב הוא כי מנהג המלכים ישבו לפניהם
,שריהם ויועציהם, והיה אם בא איש על דבר משפט
לא יעמוד בהפסק בין המלך ושריו וחוץ לעגול
,יעמוד ושם ידבר, וכמו כן היה מדבר יהודה עד עתה
ואח"כ ויגש אליו פירוש שנכנס לפנים ממחיצתו
ועמד בין המלך ובין השרים כדי שלא ישמעו דבריו
.לזולת המלך
ומה שאמר "כי כמוך כפרעה" יש לפרש על דרך
אומרו (משלי כא א) לב מלך ביד ה', ואם ידבר בדרך
שישמע לכל הנמצאים שם יעשו למלך היפך דעתו
'ורצונו, ונמצא המלך עושה דבר שלא כאשר שם ה
בלבו, לזה אל יחר אפו על כניסתו לפנים ממחיצתו
.לדבר באזני המלך
Глава коллеля ПРИ ИЦХАК


Раввин Моше Пантелят

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Дерех АШЕМ

Раби Моше Хаим Луцатто "Путь ТВОРЦА" Видео уроки
ПИРКЕЙ АВОТ

Масехет ПИРКЕЙ АВОТ с углублёнными комментариями 10 уроков на форуме
Воспитание детей

По сборнику статей р. Шалома-Ноаха Березовского "НЕТИВОТ ШАЛОМ" 11 уроков на форуме
Великое искусство возвращения домой

После второй мировой войны многие американцы переселились из городов в собственные дома в пригородах. А на работу как попадать? Машиной, поездом или электричкой. Одна американская железнодорожная компания так рекламировала поездки на своих поездах: «Люди, которые пользуются нашими поездами привозят в свой дом счастье!». Видите, как все просто! Только возвращайтесь домой на наших поездах и мы вам гарантируем семейное счастье! Вроде как билет на наш экспресс это билет в счастливую жизнь. Трудно поверить. Неужели все так просто? Что авторы рекламы имели ввиду? Читать дальше...

Давайте спросим у детей

Давайте спросим у детей, что им хорошо, что им нравиться? Сладости, доступ к интернету или прогулки до поздней ночи? Что детям нужно от нас, взрослых? Когда-то мне пришлось прослушать курс лекции одного именитого раввина о воспитании детей. Его взгляд вызывал в аудитории недоуменный смех. То, что нам советовал раввин, казалось неуместным. Более того, даже нелепым. Был приведен такой пример. Если пришел ребёнок с порванной штаниной. Что вы будете делать? Ну, большинство из вас? Правильно, ругать виновника события за бестолковость. За разгильдяйство. За неряшливость. За порванные штаны или за разбитый нос… Словом есть за что! Вы заметили, что жизнь так устроена, что поругать всегда есть за что? Читать дальше...

Рав Цви Каплан "Строгие родители"

Ко мне обратились с предложением написать статью о строгих родителях. Сразу вспомнился один случай. Мой знакомый посетовал, что не смог прийти в нужное время, потому что его сын, которого он должен был по дороге завести в детский сад шел очень медленно. Узнав возраст ребенка, а ему оказалось чуть больше трех лет, я поинтересовался, а почему бы не взять такого малыша на руки и не отнести в садик. «Нельзя его баловать, жизнь тяжелая штука. Пусть привыкает к трудностям жизни!» – был ответ. И поэтому трехлетний малыш плелся за папой, который очень спешил на важную встречу. Ребенок с трудом успевал за папиным большим шагом. Привыкая к трудностям жизни. Читать дальше...