Видео уроки раввина Моше Пантелята по темам ДЕРЕХ АШЕМ (Путь Творца) Рамхаля и Недельные Главы Торы
Облако тегов
ДЕРЕХ АШЕМ

1. Каждый из Израиля должен верить и знать, что есть Сущий, бесконечный и вечный, который создал все существующее, это Бог.
2. Еще нужно знать, что истинная суть этого Сущего ни для кого, кроме Него, совершенно непостижима, и все, что мы знаем о нем, это только то, что Он существует, совершен всеми видами совершенства и невозможно приписать Ему какой бы то ни было недостаток. Эти знания мы получили от наших праотцов и от пророков по традиции, и весь народ постиг их у горы Синай, уяснив там себе их истинность. (Этим знаниям) обучали своих детей поколение за поколением до сего дня, ибо так наказал им Моше: "Чтобы ты не забыл того, что видели глаза твои... и передай сыновьям твоим... (Дварим 4:9).
Однако и исследование методом доказательств подтвердит эти факты. Их истинность может быть доказана с помощью изучения действительности, воспринимаемой нами.
Из естественных наук: геометрии, астрономии и других можно почерпнуть правдивые факты, подтверждающие истинность нашей традиции... Не станем углубляться в этот вопрос, а предложим читателю основы в том виде, в котором их донесла до нас традиция, широко известная всему еврейскому народу.
3. Еще необходимо знать, что бытие этого Сущего, благословенно Его Имя, обязательно и что Его небытие совершенно невозможно.
4. Еще необходимо знать, что Его существование совершенно не зависит от кого-либо другого, а вынужденно само по себе.
5. Нужно знать еще, что этот Сущий - абсолютно простое бытие, исключающее множество или деление на составные части, и все совершенства находятся в Нем в простой форме. Поясним: человек обладает различными силами души, каждая из них сама по себе. Память - это одна сила, воля - другая, воображение - третья, и ни одна из этих сил не входит в рамки другой. Ибо память - нечто одно, и воля что-то другое, и воля не пересекается с памятью, а память не заходит в пределы воли, и так все они. Однако Всевышний не обладает отдельными силами, хотя Ему присуще то, что в нас представляется отдельными силами: Он мудр, Он силен, Он обладает всеми совершенствами, однако Его бытие остается простым и неделимым, содержащим в себе все совершенства. Совершенство присуще Ему не как нечто добавочное к Его сути, а по самой Своей сути, потому что невозможно представить Его без всех совершенств.
Уроки по ДЕРЕХ АШЕМ

Курсы по изучению основ алахи в вопросах, связанных с бизнесом
Здесь представлены первые уроки по темам раздела "Тора и бизнес", записи всех уроков на форуме

Рубрика ТОРА И БИЗНЕС - статьи, вопросы и ответы
1. Обман в торговле

ТОРА и бизнес "Обман в торговле" 8 уроков на форуме
2. 1/6 часть в торговле

ТОРА и бизнес "1/6 часть в торговле" 3 урока на форуме
3. Время ликвидации сделки

ТОРА и бизнес "Время ликвидации сделки" 2 урока на форуме
4. Отказ от претензий

ТОРА и бизнес "Отказ от претензий" 3 урока на форуме
Главная » FAQ
На Ваши вопросы отвечает раввин Моше Пантелят


Рав Моше!
Можно и еврею-мужчине уединяться с двумя не евреями, мужем и женой?
Ответ:
Нет запрета уединяться с не еврейкой в присутствии ее мужа, но если его нет на месте, то, несмотря на то, что он находится близко и может зайти - нельзя.
Добавил: Голда (Golda)

Рав Моше! 
Можно ли доверить зажжение огня под кастрюлей несоблюдающему еврею, если нет возможности зажечь самому?
Ответ:
Можно!
Добавил: Golda (Golda)

Рав Моше!
Вы знаете, что нормальная практика в Москве заклеивать магнит на входные двери в подъезд перед Шаббатом, чтоб открывалась от толчка. У нас тут есть один законопослушный член общины, юрист, он спрашивает, нет ли в этом проблемы даже не с гневат даат шхеним, а с законодательством. Ведь по российскому закону, как оказывается, в случае кражи тот, кто вывел из строя домофон, обязан возместить потерпевшему весь ущерб.
Ответ:
Сам я точного ответа не знал, поэтому посоветовался с серьезными авторитетами. Ответ получил такой: если в результате заклеивания магнита реальная опасность кражи не повышается, и главная цель домофона - спокойствие жильцов, тогда можно заклеивать его на шабат. Жильцы дома будут спокойны в шабат не более, чем в будние дни, и запрет"гневат даат" не будет нарушен. Но если в результате выведения домофона из строя на шабат реально повышается вероятность кражи, то нельзя его заклеивать. sad
Добавил: HONAN (most129)

Уважаемый рав Пантелят!
Не могли бы Вы объяснить подробности того, как можно попросить прощение у умершего человека, если нет возможности поехать на кладбище! Можно ли собрать миньян вне дома? И какова точная формула того, как нужно просить прощение? Можно ли ее сказать по-русски?
Ответ:
Если нет возможности самой поехать на кладбище, лучше всего попросить кого-то, кто живет рядом, собрать миньян и отправиться на кладбище и сказать там, что сделал это по поручению такого-то, который согрешил против Б-га и против человека, погребенного здесь. А люди должны вместе ответить: Прощается ему, прощается ему! Если нет возможности послать кого-нибудь на кладбище, можно сказать в любом месте в присутствии десяти (на любом понятном им языке): "Я согрешил против Б-га и против такого-то", и желательно упомянуть, в чем был грех. Если это причиняет неудобство и смущение, можно не уточнять. А слушающие должны сказать: "Прощается тебе, прощается тебе!"
Добавил: Голда (Golda)

Каков индивидуальный порядок чтения недельной главы для русскоязычного, я имею в виду оригинал и таргум Онкелос?
Ответ:
Читать вместо Онкелоса перевод на русский язык.
Добавил: Йосеф (Gluzman)

Можно ли заниматься организацией христианских туров в Израиль? Есть ли отличие между Израилем и другими странами: стандартная программа, например, в Париж или Москву включает посещение церквей, монастырей и т.п.?
Ответ:
Можно организовывать турпоездки неевреев в Эрец Исраэль, не опасаясь того, что мы привозим язычников в святую землю, поскольку разрешено даже сдавать им в аренду дома в Эрец Исраэль. А что касается посещения церквей и монатсырей, то они представляют проблему только в том случае, когда в результате поездки люди будут больше и ревностней служить идолам. Но поскольку для большинства людей эти посещения носят исключительно туристический характер, то организовать подобные туры можно.
Добавил: Brahms (Brahms)

Стеклянную кошерную холодную тарелку поставили на решетку некошерной плиты, которая была нагрета выше, чем на 43 градуса, но все было сухим. Каков статус тарелки?
Ответ:
Если все было сухим, то ничего не случилось.
Добавил: Голда Манн (Golda)

Рав Моше! 
До какого времени женщина может молиться утреннюю молитву шахарит?
Ответ:
Желательно помолиться до конца 1/4 светлого дня (т.е. время тфилы), но если не успела, можно до полудня.
Добавил: Голда (Golda)

Я хотел бы спросить: как алаха определяет "общественное имущество"? Моя ситуация такая. Мы взяли коляску у одной семьи, считая, что она общественная, т.е. принадлежит общине. Однако оказалось, что она куплена на паях. Три семьи сложились, чтобы купить одной из них коляску. Кажется, та семья, у которой коляска оказалась, вложила больше всех. Когда же ее взяли мы, выяснилось, что та семья, у которой мы ее взяли, считает ее своей и хочет, по крайней мере, чтобы мы это понимали. Вопрос, что нам делать в дальнейшем с этой коляской, если остальные 2 семьи, вложившие в нее деньги, все-таки считают ее общественной, т.е. общинной, собственностью. И вообще, какая собственность называется общинной? Как идет учет денег в общинной кассе?
Ответ, полученный от рава П. Бронфмана:
В данном случае коляска принадлежит компаньонам-пайщикам, вложившим деньги в ее приобретение, и не является общественным имуществом. А Ваш статус – шоэль, т.е. тот, кто взял напрокат. Вы можете пользоваться ей, если все пайщики с этим согласны (либо если они наделили кого-то из них правом давать ее напрокат на его усмотрение, а он отдал Вам). Если поломаете коляску, будете должны оплатить, но если она испортится в ходе обычного использования, тогда платить не надо будет. Общественное имущество – это то, что приобретено для использования всей общиной, и правила пользования им определяются уставом общины или общинными постановлениями, которые принимаются на общем собрании, либо их устанавливает глава общины (раввин).
Добавил: Йосеф Глузман (Gluzman)

Я знаю, что принято кашеровать новую блестящую и тефлоновую посуду. А если она собрана из разных частей, причем разобрать нельзя, можно только сломать. Вроде бы, в таком случае кипячение ей не поможет. Что делать? Откашеровать так? 
Или нужно прокаливать? А вдруг испортится? Или можно вообще не кашеровать?
Ответ:
Прежде всего, хочу заметить, что обязанность кашеровать новую посуду - только хумра. Согласно букве закона, проблем здесь нет, потому что даже если при шлифовке использовали некашерный жир, он "нотен таам лифгам" (т.е. его вкус испорчен). Но все же мне не хотелось выносить решение, не услышав мнение более авторитетных людей. Так вот, псак, который я получил, таков: если можно разобрать посуду на части, лучше прокипятить ее, разобрав. Если это невозможно, следует прокипятить ее в собранном виде. Нет необходимости прокаливать, если есть опасение, что посуда может испортиться.
Добавил: Голда Манн (Golda)

Если в мясорубке делали мясной фарш и до конца не отмыли (а ее трудно отмыть до конца), можно ли в ней делать рыбный фарш? Есть ли какая-то разница - фарш с луком или без?
Ответ:
Нельзя пользоваться мясорубкой с остатками мяса для проворачивания рыбы. Но достаточно провернуть между мясом и рыбой что-нибудь твердое, этим проблема решается. Нет никакой разницы, делают ли фарш с луком или нет, потому что запрет смеси рыбы с мясом не касается вкуса пищи, который впитался в стенки посуды.
Добавил: Brahms (Brahms)

Скажите, пожалуйста, можно ли тратить деньги маасера на покупку подарков на свадьбу бедным жениху и невесте?
Ответ:
В любом обществе существует определенная норма, сколько принято давать на свадьбу. Вот эту сумму нужно давать за свой счет, а все что свыше, можно платить за счет маасера.
Добавил: Голда Манн (Golda)

Рав Моше!
Если перемалывать холодное мясо в кухонном комбайне, можно ли считать его парвеным?
Ответ:
Нет, он будет считаться мясным.
Добавил: Brahms (Brahms)

Можно ли взять у родителей механическую мясорубку и откашеровать ее?
Ответ:
Можно, только надо хорошо поработать. Поскольку очень вероятно, что трефное мясо проворачивали с луком, мясной вкус впитался в стенки. Поэтому мясорубку следует кашеровать прокаливанием (либун каль). Однако есть мнение, что можно ограничиться кипячением. Но вот решетку с отверстиями надо обязательно прокалить – согласно всем мнениям.
Добавил: Golda (Golda)

На сковородке пожарили рыбное филе без чешуи. На упаковке было написано название кошерной рыбы, но сертификата кашерности не было. Нужно ли теперь кашеровать сковороду?
Ответ:
Изначально не следовало покупать филе без чешуи, если нет сертификата кашерности. Но кашеровать посуду не надо, потому что у нас есть только сомнение о кашерности филе, а у посуды есть "хезкат кашрут", кроме того, постфактум полагаемся на то, что торговая фирма боится врать, и скорее всего название на упаковке соответствует действительности. Кашеровать раковину, в которой мыли сковородку, тоже не надо.
Добавил: Голда Манн (Golda)

Категории раздела
Глава коллеля ПРИ ИЦХАК


Раввин Моше Пантелят

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Дерех АШЕМ

Раби Моше Хаим Луцатто "Путь ТВОРЦА" Видео уроки
ПИРКЕЙ АВОТ

Масехет ПИРКЕЙ АВОТ с углублёнными комментариями 10 уроков на форуме
Воспитание детей

По сборнику статей р. Шалома-Ноаха Березовского "НЕТИВОТ ШАЛОМ" 11 уроков на форуме
Великое искусство возвращения домой

После второй мировой войны многие американцы переселились из городов в собственные дома в пригородах. А на работу как попадать? Машиной, поездом или электричкой. Одна американская железнодорожная компания так рекламировала поездки на своих поездах: «Люди, которые пользуются нашими поездами привозят в свой дом счастье!». Видите, как все просто! Только возвращайтесь домой на наших поездах и мы вам гарантируем семейное счастье! Вроде как билет на наш экспресс это билет в счастливую жизнь. Трудно поверить. Неужели все так просто? Что авторы рекламы имели ввиду? Читать дальше...

Давайте спросим у детей

Давайте спросим у детей, что им хорошо, что им нравиться? Сладости, доступ к интернету или прогулки до поздней ночи? Что детям нужно от нас, взрослых? Когда-то мне пришлось прослушать курс лекции одного именитого раввина о воспитании детей. Его взгляд вызывал в аудитории недоуменный смех. То, что нам советовал раввин, казалось неуместным. Более того, даже нелепым. Был приведен такой пример. Если пришел ребёнок с порванной штаниной. Что вы будете делать? Ну, большинство из вас? Правильно, ругать виновника события за бестолковость. За разгильдяйство. За неряшливость. За порванные штаны или за разбитый нос… Словом есть за что! Вы заметили, что жизнь так устроена, что поругать всегда есть за что? Читать дальше...

Рав Цви Каплан "Строгие родители"

Ко мне обратились с предложением написать статью о строгих родителях. Сразу вспомнился один случай. Мой знакомый посетовал, что не смог прийти в нужное время, потому что его сын, которого он должен был по дороге завести в детский сад шел очень медленно. Узнав возраст ребенка, а ему оказалось чуть больше трех лет, я поинтересовался, а почему бы не взять такого малыша на руки и не отнести в садик. «Нельзя его баловать, жизнь тяжелая штука. Пусть привыкает к трудностям жизни!» – был ответ. И поэтому трехлетний малыш плелся за папой, который очень спешил на важную встречу. Ребенок с трудом успевал за папиным большим шагом. Привыкая к трудностям жизни. Читать дальше...