Видео уроки раввина Моше Пантелята по темам ДЕРЕХ АШЕМ (Путь Творца) Рамхаля и Недельные Главы Торы
Облако тегов
ДЕРЕХ АШЕМ

1. Каждый из Израиля должен верить и знать, что есть Сущий, бесконечный и вечный, который создал все существующее, это Бог.
2. Еще нужно знать, что истинная суть этого Сущего ни для кого, кроме Него, совершенно непостижима, и все, что мы знаем о нем, это только то, что Он существует, совершен всеми видами совершенства и невозможно приписать Ему какой бы то ни было недостаток. Эти знания мы получили от наших праотцов и от пророков по традиции, и весь народ постиг их у горы Синай, уяснив там себе их истинность. (Этим знаниям) обучали своих детей поколение за поколением до сего дня, ибо так наказал им Моше: "Чтобы ты не забыл того, что видели глаза твои... и передай сыновьям твоим... (Дварим 4:9).
Однако и исследование методом доказательств подтвердит эти факты. Их истинность может быть доказана с помощью изучения действительности, воспринимаемой нами.
Из естественных наук: геометрии, астрономии и других можно почерпнуть правдивые факты, подтверждающие истинность нашей традиции... Не станем углубляться в этот вопрос, а предложим читателю основы в том виде, в котором их донесла до нас традиция, широко известная всему еврейскому народу.
3. Еще необходимо знать, что бытие этого Сущего, благословенно Его Имя, обязательно и что Его небытие совершенно невозможно.
4. Еще необходимо знать, что Его существование совершенно не зависит от кого-либо другого, а вынужденно само по себе.
5. Нужно знать еще, что этот Сущий - абсолютно простое бытие, исключающее множество или деление на составные части, и все совершенства находятся в Нем в простой форме. Поясним: человек обладает различными силами души, каждая из них сама по себе. Память - это одна сила, воля - другая, воображение - третья, и ни одна из этих сил не входит в рамки другой. Ибо память - нечто одно, и воля что-то другое, и воля не пересекается с памятью, а память не заходит в пределы воли, и так все они. Однако Всевышний не обладает отдельными силами, хотя Ему присуще то, что в нас представляется отдельными силами: Он мудр, Он силен, Он обладает всеми совершенствами, однако Его бытие остается простым и неделимым, содержащим в себе все совершенства. Совершенство присуще Ему не как нечто добавочное к Его сути, а по самой Своей сути, потому что невозможно представить Его без всех совершенств.
Уроки по ДЕРЕХ АШЕМ

Курсы по изучению основ алахи в вопросах, связанных с бизнесом
Здесь представлены первые уроки по темам раздела "Тора и бизнес", записи всех уроков на форуме

Рубрика ТОРА И БИЗНЕС - статьи, вопросы и ответы
1. Обман в торговле

ТОРА и бизнес "Обман в торговле" 8 уроков на форуме
2. 1/6 часть в торговле

ТОРА и бизнес "1/6 часть в торговле" 3 урока на форуме
3. Время ликвидации сделки

ТОРА и бизнес "Время ликвидации сделки" 2 урока на форуме
4. Отказ от претензий

ТОРА и бизнес "Отказ от претензий" 3 урока на форуме
Главная » FAQ
На Ваши вопросы отвечает раввин Моше Пантелят


Рав Моше! 
Пожарили порезанный лук на молочной сковороде и затем засыпали его в суп, как поджарку, в парвеную кастрюлю. Стала ли кастрюля молочной?
Ответ:
Если лук жарили, а не тушили в большом количестве масла (что напоминает варку), то лук стал молочным. Что же касается кастрюли, то "лехумра" ее лучше кашеровать, чтобы она возвратилось в свое парвенное состояние, но если кашеровать ее невозможно, например, если она эмалированная, и т.п., то можно продолжать считать ее парвенной.
Добавил: Йосеф Глузман (Gluzman)

Уважаемый рав Пантелят! 
Можно ли пить пиво, в состав которого входят непивные добавки, типа пиктина?
Ответ:
Можно, потому что пиктин делают из овощей и т.п. кашерного сырья.
Добавил: David Tennant (Tennant)

Рав Моше! 
Можно использовать в мясной трапезе компот, сваренный в чистой эмалированной молочной посуде, в которой 24 часа не было горячего молока?
Ответ:
Можно пить компот, сваренный в молочной кастрюле, только не следует изначально варить его в молочной посуде специально для мясной трапезы.
Добавил: sara sonia (sonia)

Я владею кафе (помещение, оборудование) и сдаю кафе в аренду нееврею (о том, что оно принадлежит еврею неизвестно). Нееврей, выплачивая формальную арендную плату, отдаёт мне также определённую долю прибыли. Однако новое оборудование покупается и капитальный ремонт кафе производится на мои средства. По важным, не текущим вопросам арендатор советуется со мной. По решению арендатора кафе работает в субботу, и в нем подают некашерную еду. Не нарушаю ли я законов субботы и запрета на торговлю некашерной пищей?
Ответ:
Можно сдавать кафе в аренду нееврею, и законы субботы не нарушаются, если арендная плата вносится за весь месяц. Нет здесь и проблемы с торговлей некашерной пищей, потому что арендатор решил торговать ей по собственной инициативе, а не по Вашему указанию.
Добавил: Haim Berg (Haim)

Нужно ли женщине, живущей с неевреем, покрывать голову?
Ответ:
По букве закона не нужно. Но ей стоит покрывать голову, чтобы не выглядеть странно рядом со своими детьми. Но если не хочет покрывать волосы - не обязана.
Добавил: sara sonia (sonia)

Мы купили вареники с картошкой в нашем магазине. Продавец сказал нам: сказали берите там, на полке. Взяли, принесли домой и оказалось что это вареники с вишней, т.е. более дорогой продукт. Мы это поняли только когда сварили. Если бы мы знали , что это вареники с вишней, не стали бы покупать из-за высокой цены. Вот и вопрос: должны ли мы вернуть разницу в цене?
Ответ рава Нафтали Нусбаума, одного из самых компетентных раввинов в области Хошен Мишпат:
Если съели вареники с вишнями и получили от них удовольствие, надо заплатить за удовольствие - столько, сколько готовы были платить за этот деликатес. Если же удовольствия не получили (например, не стали есть), то оплачивать разницу не нужно. 
Поясню ответ рава на примере: 
Предположим, что вареники с картошкой стоят $3, а вареники с вишнями $5. За такую цену покупать бы их не стали, но за $4 взяли бы. Таким образом, если вареники с вишнями были съедены, надо заплатить хозяину магазина $1.
Добавил: sara sonia (sonia)

Рав Моше! 
Насколько крепким должен быть уксус, чтобы считаться "давар хариф" (острым)?
Ответ:
Если невозможно пить уксус или уксусную эссенцию, то он считается "давар хариф" на уровне лука. Если он разведен так, что его можно выпить, то он считается "давар хариф" на уровне кислых фруктов, т.е. чуть-чуть острым.
Добавил: Голда Манн (Golda)

Достаточно ли в качестве "второго этажа" при разогреве твердой сваренной пищи в шаббат на электр. плато, использовать подставки для кастрюль на конфорки, их высота около 1 см?
Ответ:
Мне кажется, что нельзя использовать эти подставки, потому что разрешение ставить в Субботу "кастрюлю на кастрюлю" основано на том, что таким образом не принято варить. А на подставках для конфорок принято варить, с той только разницей, что ими пользуются на газовой плите, а не на электрической. Но не думаю, что это различие настолько существенно, чтобы разрешить.
Добавил: Brahms (Brahms)

Уважаемый рав Пантелят! 
Собираемся купить плиту газовую с духовкой. Можно ли будет в случае аварии откашеровать духовку, если она изнутри покрыта эмалью?
Ответ:
Вопрос спорный, но есть разрешающие.
Добавил: Йосеф Глузман (Gluzman)

Мокрый и холодный пластмассовый дуршлаг поставили на конфорку (возможно, больше 45 град.). Конфорка используется и для мясного и для молочного. И мясное, и молочное в течение суток с перерывами перебывало на конфорке. Что с дуршлагом и содержимым?
Ответ:
Если на конфорке не было видимых остатков мяса или молока (как обычно бывает, в силу того, что все, что проливается на конфорку во время готовки обычно сгорает), то считаем, что с дуршлагом ничего не случилось.
Добавил: sara sonia (sonia)

Здравствуйте, рав Мойше!
Такой вот вопрос: с детства у меня мечта о том,чтобы завести собачку. И стал я думать о том насколько это реально с позиций Шаббата - Йом това. Я Задам несколько самых актуальных вопросов, но мне конечно глобально интересна тема поведения в шаббат с собакой. Какие в принципе есть еще темы, коме ловли, мукце и запрета выноса из владения во владение. Вопрос. Я живу в стандартном доме со стандартным двориком, который, как я понимаю кармелит? Есть ли хоть какая-то возможность выводить собаку НА ПОВОДКЕ в Шаббат? А в Йом тов?
Ответ:
Правило такое: нельзя, чтобы животное выносило поклажу, но то, что надевают на него для того, чтобы стеречь, не считается поклажей. Это своеобразная одежда для животного или приспособление для ходьбы в общественный местах. Стало быть, если поводок нужен для того, чтобы собака не убежала, не ввязалась в драку или в романтические отношения с соседской дворняжкой, можно выводить ее на поводке. С ошейником дело сложнее: если на нем прикреплены какие-нибудь значки или удостоверения, то это спорный вопрос.
Добавил: Михаил Дерунов (most129)

Что с запретом ловли? Вот я вышел из подъезда, выгулял пёсика и хочу его вернуть, сначала закрыв за нами дверь подъезда, а затем и дверь квартиры? Это статья или нет? И можно ли обойти?
Ответ:
Запрет ловли заключается в лишении животного свободы. Но домашняя собака по определению свободой не обладает. Поэтому, уходя из дома, можно закрыть за собой дверь, оставляя собаку взаперти. И никакого криминала здесь нет.
Добавил: Михаил Дерунов (most129)

И какие еще есть проблемные места? Спасибо!
Ответ:
В Субботу можно кормить домашних животных, которые находятся на попечении человека, но нельзя кормить диких животных и птиц, живущих на воле. Тех животных, на которых не распространяется запрет охоты (кошки, собаки и пр.), можно кормить обычным образом, ничего не изменяя. Нельзя опираться на животных - это важно помнить, когда собаке надевают ошейник. Необходимо помнить также, что животные - мукце - поэтому брать их в руки нельзя (некоторые авторитеты не запрещают играть с так называемыми "декоративными животными").
Добавил: Михаил Дерунов (most129)

Рав Моше!
Мицва читать очередную недельную главу Торы наступает вечером на исходе субботы, или утром в воскресенье?
Ответ:
Мицва читать очередную недельную главу Торы с цибуром начинается в минху в Субботу, когда начинают читать следующую главу.
Добавил: Хонан (most129)

Шалом, Рав Моше, у меня есть вопрос:
Возможно ли использовать Цдоку для собственного обучения? Мне кажется это не этично, а что говорит по этому поводу Закон?
Ответ:
Нельзя тратить цдаку на то, за что обязан платить. Учить Тору обязаны, обязаны тратить на это деньги, если не получается даром. Отсюда вывод: нельзя тратить деньги цдаки на свою учебу.
Добавил: most129 (most129)

Категории раздела
Глава коллеля ПРИ ИЦХАК


Раввин Моше Пантелят

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Дерех АШЕМ

Раби Моше Хаим Луцатто "Путь ТВОРЦА" Видео уроки
ПИРКЕЙ АВОТ

Масехет ПИРКЕЙ АВОТ с углублёнными комментариями 10 уроков на форуме
Воспитание детей

По сборнику статей р. Шалома-Ноаха Березовского "НЕТИВОТ ШАЛОМ" 11 уроков на форуме
Великое искусство возвращения домой

После второй мировой войны многие американцы переселились из городов в собственные дома в пригородах. А на работу как попадать? Машиной, поездом или электричкой. Одна американская железнодорожная компания так рекламировала поездки на своих поездах: «Люди, которые пользуются нашими поездами привозят в свой дом счастье!». Видите, как все просто! Только возвращайтесь домой на наших поездах и мы вам гарантируем семейное счастье! Вроде как билет на наш экспресс это билет в счастливую жизнь. Трудно поверить. Неужели все так просто? Что авторы рекламы имели ввиду? Читать дальше...

Давайте спросим у детей

Давайте спросим у детей, что им хорошо, что им нравиться? Сладости, доступ к интернету или прогулки до поздней ночи? Что детям нужно от нас, взрослых? Когда-то мне пришлось прослушать курс лекции одного именитого раввина о воспитании детей. Его взгляд вызывал в аудитории недоуменный смех. То, что нам советовал раввин, казалось неуместным. Более того, даже нелепым. Был приведен такой пример. Если пришел ребёнок с порванной штаниной. Что вы будете делать? Ну, большинство из вас? Правильно, ругать виновника события за бестолковость. За разгильдяйство. За неряшливость. За порванные штаны или за разбитый нос… Словом есть за что! Вы заметили, что жизнь так устроена, что поругать всегда есть за что? Читать дальше...

Рав Цви Каплан "Строгие родители"

Ко мне обратились с предложением написать статью о строгих родителях. Сразу вспомнился один случай. Мой знакомый посетовал, что не смог прийти в нужное время, потому что его сын, которого он должен был по дороге завести в детский сад шел очень медленно. Узнав возраст ребенка, а ему оказалось чуть больше трех лет, я поинтересовался, а почему бы не взять такого малыша на руки и не отнести в садик. «Нельзя его баловать, жизнь тяжелая штука. Пусть привыкает к трудностям жизни!» – был ответ. И поэтому трехлетний малыш плелся за папой, который очень спешил на важную встречу. Ребенок с трудом успевал за папиным большим шагом. Привыкая к трудностям жизни. Читать дальше...