Видео уроки раввина Моше Пантелята по темам ДЕРЕХ АШЕМ (Путь Творца) Рамхаля и Недельные Главы Торы
Облако тегов
ДЕРЕХ АШЕМ

1. Каждый из Израиля должен верить и знать, что есть Сущий, бесконечный и вечный, который создал все существующее, это Бог.
2. Еще нужно знать, что истинная суть этого Сущего ни для кого, кроме Него, совершенно непостижима, и все, что мы знаем о нем, это только то, что Он существует, совершен всеми видами совершенства и невозможно приписать Ему какой бы то ни было недостаток. Эти знания мы получили от наших праотцов и от пророков по традиции, и весь народ постиг их у горы Синай, уяснив там себе их истинность. (Этим знаниям) обучали своих детей поколение за поколением до сего дня, ибо так наказал им Моше: "Чтобы ты не забыл того, что видели глаза твои... и передай сыновьям твоим... (Дварим 4:9).
Однако и исследование методом доказательств подтвердит эти факты. Их истинность может быть доказана с помощью изучения действительности, воспринимаемой нами.
Из естественных наук: геометрии, астрономии и других можно почерпнуть правдивые факты, подтверждающие истинность нашей традиции... Не станем углубляться в этот вопрос, а предложим читателю основы в том виде, в котором их донесла до нас традиция, широко известная всему еврейскому народу.
3. Еще необходимо знать, что бытие этого Сущего, благословенно Его Имя, обязательно и что Его небытие совершенно невозможно.
4. Еще необходимо знать, что Его существование совершенно не зависит от кого-либо другого, а вынужденно само по себе.
5. Нужно знать еще, что этот Сущий - абсолютно простое бытие, исключающее множество или деление на составные части, и все совершенства находятся в Нем в простой форме. Поясним: человек обладает различными силами души, каждая из них сама по себе. Память - это одна сила, воля - другая, воображение - третья, и ни одна из этих сил не входит в рамки другой. Ибо память - нечто одно, и воля что-то другое, и воля не пересекается с памятью, а память не заходит в пределы воли, и так все они. Однако Всевышний не обладает отдельными силами, хотя Ему присуще то, что в нас представляется отдельными силами: Он мудр, Он силен, Он обладает всеми совершенствами, однако Его бытие остается простым и неделимым, содержащим в себе все совершенства. Совершенство присуще Ему не как нечто добавочное к Его сути, а по самой Своей сути, потому что невозможно представить Его без всех совершенств.
Уроки по ДЕРЕХ АШЕМ

Курсы по изучению основ алахи в вопросах, связанных с бизнесом
Здесь представлены первые уроки по темам раздела "Тора и бизнес", записи всех уроков на форуме

Рубрика ТОРА И БИЗНЕС - статьи, вопросы и ответы
1. Обман в торговле

ТОРА и бизнес "Обман в торговле" 8 уроков на форуме
2. 1/6 часть в торговле

ТОРА и бизнес "1/6 часть в торговле" 3 урока на форуме
3. Время ликвидации сделки

ТОРА и бизнес "Время ликвидации сделки" 2 урока на форуме
4. Отказ от претензий

ТОРА и бизнес "Отказ от претензий" 3 урока на форуме
Главная » FAQ
На Ваши вопросы отвечает раввин Моше Пантелят


А если проверять, то как именно это делать?

Ответ :

Есть 2 способа:

1. Проверять лист за листом каждую книгу. Преимущество: хамец будет полностью удален. Недостаток: трудно успеть до Лаг Баомера.

2. Встряхивать каждую книгу и ставить ее обратно на полку. Преимущество: ощущение выполненного долга. Недостаток: хамец - если он был - остается на месте.

Поэтому в домашних условиях принято проверять несколько необходимых книг лист за листом и пользоваться ими, а остальными книгами не пользоваться. А книгами в синагоге пользоваться, не проверяя, полагаясь на правило: места, в которых не принято класть хамец, не нуждаются в проверке. В любом случае, книги в Песах не следует класть на стол - никогда и не при каких обстоятельствах.

Добавил: Mordechai Raichinstein (most129)

Рав Моше! Надо ли перебирать эти фасоль и рис?

     

      
Ответ:
Те, на которых есть надпись, что они чисты от насекомых, проверять не нужно, только держать герметически закрытыми.
Добавил: Хонан (most129)

Пожалуйста, подскажите пожалуйста, можно ли такое откашеровать. Это скороварка. Часть деталей из пластика.
Ответ:
Скороварка поддается кашерованию в первом сосуде.

Перед кашерованием следует разобрать все, что разбирается и прочистить все части скороварки, в которые могла забиться запрещенная пища, которая варилась в ней. В тез местах, куда невозможно добраться, прыснуть экономику.

Особо следует помыть резиновую прокладку и клапан. Не забыть, что перед кашерованием посуда должна простоять 34 часа "без дела".

Теперь к самому кашерованию. Нужно погрузить скороварку в чан, с кипящей водой, стоящий на огне. Если такого большого чана нет, надо вскипятить воду в самой скороварке, полной до краев. В момент кипения бросить в нее раскаленный болт, так чтобы вода перелилась через край. Воду вытереть. Скороварку обдать холодной водой и использовать по назначению.
Добавил: Mordechai Raichinstein (most129)

Рав Моше! Можно ли заходить в не чистое место с сумкой, в которой лежит сидур или хумаш, а сумка закрыта на молнию?
Ответ:
Строго по закону, можно заходить в нечистые места с сидуром в сумке. Но принято, устрожая, заботиться о том, чтобы было двойное покрытие, например: сидур в полиэтиленовом пакете, а пакет в сумке.
Добавил: Хонан (most129)

Рав Моше, шалом увраха!

Обращаюсь к Вам с вопросом. Если у парня волосы чёлки стали такие длинные, что мешают глазам, может ли он их немного подкоротить в эти дни? Есть ли "нафка минэ" если этот парень - митгайер?

Заранее благодарю.
Ответ: Усы и бороду, которые мешают есть, можно подкоротить даже в 3 недели между 17 тамуза и 9 ава, поэтому и в дни Счисления Омера можно разрешить подкоротить челку, если она серьезно мешает.
Добавил: Eliezer Stefansky (most129)

Здравствуйте, р. Моше. Ответьте, пожалуйста.

1) Есть ли запрет еврею играть в казино?

2) Можно ли еврею работать администратором и т.п. в казино?

Тода раба.

Ответ:

Для сфарадим - казино и прочие игры на деньги строго запрещены. Для ашкеназим - по букве закона, запрета нет, время от времени можно играть, но не постоянно. Тем более нельзя зарабатывать на жизнь азартными играми на деньги.

Что касается работы администратором, то можно разрешить, если большинство посетителей казино - неевреи. Но если есть другая работа, стоит предпочесть ее.

Добавил: Boruch (most129)

Рав Моше! Надо ли закрывать носик у заварочного чайника? Мы ведь не оставляем на ночь воду или вино открытыми.


Ответ :
Не слышал, чтобы была необходимость закрывать носик.
Добавил: Honan (most129)

Я раз в неделю (в йом ришон) убираю кладбище: общественные дорожки, некоторые могилы начала-середины прошлого века.

Вопрос 1. Является моя работа мицвой?

Вопрос 2. Может ли эта работа негативно повлиять на какие-то аспекты моей жизни (здоровье, отношения в семье, работа)?

Почему такое странное сочетание? Первый раз я убрал кладбище от снежных заносов в мамин Йор Цайт. Через неделю я потерял работу...

Ответ:
Судя по тому, как Вы формулируете вопрос, видно, что Вы уже получили некоторую информацию. Действительно каббалисты говорят, что не следует ходить на кладбище тому, кто не участвует в похоронах. Но тем, кто приходит на кладбище ради мицвы, нечего бояться. А ухаживать за могилами - это мицва - бескорыстная помощь людям, которые сами себе помочь уже не могут. И то, что Вы получаете за это деньги, не меняет дела: помощь остается помощью - это "гмилут хасадим". 
Добавил: most129 (most129)

Я читаю Теилим, чтобы Всевышний дал мне силы и здоровье служить ему и направил мои стопы по правильному пути. Лучше для этого читать какие-то определённые Теилим? Одни и те же каждый день или каждый день открывать наугад?
Ответ :

В одной книге видел такие рекомендации:

О тшуве40 51 90
Когда грустно30 42 43
Хочется помолиться, излить Б-гу душу51
Укрепить упование на Б-га22 23 56 62 84 123 125 128 131 146
Нужна помощь70 91 121 130
Когда возникают сомнения в вере и в правильности пути1 2 19 37
Страхи4 22 23 56

Добавил: most129 (most129)

При покупке квартиры для своей семьи пришлось взять в долг деньги. Ситуация материальная не простая. Нужно ли в таких случаях отдавать маасер до выплаты долга, если человеку будет очень трудно содержать свою семью?

Ответ:

На такие вопросы трудно отвечать, не зная конкретных цифр. В общем, надо знать, что есть 2 подхода. Согласно первому подходу, маасер отделяется от той суммы, которая остается после вычета расходов на жизнь. Согласно второму подходу (и это мейн-стрим в алахе), маасер отделяется от всей суммы заработка, но только при условии, что зароботка хватает на минимальные расходы, т.е. на жилье (включая возврат ссуд), еду, электричество, газ, воду, проезд.

Так это в общем, а в деталях надо смотреть цифры.

Добавил: Бецалель (most129)

Здравсвуйте, рав Моше.
Требуют ли две отдельные входные двери, имеющие какждая свою коробку (косяк), установленные в один дверной проем с расстоянием 20 см, одну общую мезузу или две отдельные на каждый косяк? 
Очень бы хотелось в ответе получить источник этой алахи. Спасибо.


Ответ: в этом случае достаточно одной мезузы, причем она должна быть на ширине ладони от входа - не больше.

Добавил: Бецалель Мексин, г. Минск

Почему при кашеровании металлической трефной чашки в металлической кошерной посуде вода трефуется а посуда нет?

Ответ:

А на основании чего ты решил, что вода "трефуется", как ты пишешь?

Основные положения закона таковы: мы кашеруем только ту посуду, которая впитала вкус запрещенной пищи не менее чем за 24 часа до того. В такой ситуации самой посудой запрещено пользоваться, но она не запрещает то, что в ней варится, потому что такой "застарелый" вкус уже безопасен. Значит, ни чан, в котором кипятилась трефная посуда, ни вода, не "трефуется".

И все же, этой водой не пользуются не только в пищу, но даже для мытья посуды, даже кода она охладела. В чем же дело?

Штука в том, что весь процесс кашерования вызывает закономерный вопрос, не противоречит ли он известному принципу: "нельзя намеренно аннулировать запрет посредством смеси", то есть нельзя, к примеру, намеренно примешать к большому количеству картофеля мене 1/60 свиного сала, полагаясь на то, что в таком мизерном содержании оно аннулируется. Запрещенная пища аннулируется в смеси только постфактум, когда случайно подмешалась к кашерной пище, но изначально и намеренно делать так нельзя. Отсюда вопрос: что же мы делаем, кашеруя посуду, разве это не намеренное аннулирование запретного вкуса, впитавшегося в ее стенки?

Ответ комментаторов Талмуда таков: запрещено употреблять запрещенную пищу, размешивая ее 60 долях кашерной, но что касается кашерования посуды - мы только изгоняем  запретный вкус в воду, а ее самой не пользуемся, пользуемся только очищенной посудой.

В свете этого объяснения Рамо в Шулхан-Арухе (Й.Д. 122:2) выводит закон, запрещающий пользоваться водой, в которой кашеровали посуду. А в Шулхан-Арухе Бааль Атанья разъясняется, что это верно и по отношению к посуде, которая впитала вкус запрещенной пищи более, чем за 24 часа до кашерования. Ведь застарелый вкус разрешен только постфактум, когда по ошибке сварили в некашерной посуде кашерную пищу, но изначально варить ее в некашерной посуде нельзя. Если же, кашеруя посуду, мы имеем в виду использовать потом ее воду, в которой она кипятится, это все равно, что намеренно варить в некашерной кастрюле.

Понятно, что к чану, в котором кашеруют посуду, все эти опасения не относятся. Ведь нельзя же сказать, что, кашеруя, мы намеренно растворяем запрещенный вкус в стенках чана. Мы растворяем его в воде, но не в чане... Исключением является чан, в котором кашеровали посуду на Песах. Если хотят использовать его в Песах, нужно его кашеровать. Но это уже совершенно иная история...

Добавил: most129 (Honan)

Можно ли беременной женшине есть мясо курицы с 1 по 9 ава?
Ответ:
Беременным, равно как и роженицам и всем больным, можно есть куриное мясо, если нет продуктов, которые могут его заменить (Мишна Брура, 551:61). Вместе с тем, начиная с 7-ого ава принято, что даже больные воздерживаются от мяса.
Добавил: most129 (Honan)

У нас вопрос по поводу ХАЛАВ ИСРОЭЛЬ, которое мы едим в течении последних нескольких лет (исключительно). Разнообразие продуктов гораздо меньше, цена на 40 % выше чем ХАЛЯВ НОХРИ. Насколько важно придерживаться только ХАЛАВ ИСРОЭЛЬ? Важно только для взрослых – детей, мужа – жены?

Ответ:

Очень желательно соблюдать "Холов Исроэль", несмотря на цену. Вместе с тем, детям до 2 лет (по некоторым мнениям до 4), которые имеют статус больных, можно разрешить кошерные продукты из обычного молока (не Холов Исроэль). Взрослым можно разрешить кошерное сливочное масло и сметану, даже если они не Холов Исроэль.

Добавил: most129 (Honan)

Можно ли брить шею лезвием. Мне показали то, что написано в Шулхан-Арухе - выглядит, как запрещение, А Кицур говорит, что богобоязненные люди не используют. Можете объяснить?

Ответ:

В Шулхан Арухе сказано, что богобоязненные люди не пользуются бритвой для шеи даже ниже горла. Так что запрета нет, только сказано, что богобоязненные люди не пользуются, но с т. зр. буквы закона не запрещено. А со стороны затылка и вовсе разрешено.

Добавил: most129 (Honan)

Категории раздела
Глава коллеля ПРИ ИЦХАК


Раввин Моше Пантелят

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Дерех АШЕМ

Раби Моше Хаим Луцатто "Путь ТВОРЦА" Видео уроки
ПИРКЕЙ АВОТ

Масехет ПИРКЕЙ АВОТ с углублёнными комментариями 10 уроков на форуме
Воспитание детей

По сборнику статей р. Шалома-Ноаха Березовского "НЕТИВОТ ШАЛОМ" 11 уроков на форуме
Великое искусство возвращения домой

После второй мировой войны многие американцы переселились из городов в собственные дома в пригородах. А на работу как попадать? Машиной, поездом или электричкой. Одна американская железнодорожная компания так рекламировала поездки на своих поездах: «Люди, которые пользуются нашими поездами привозят в свой дом счастье!». Видите, как все просто! Только возвращайтесь домой на наших поездах и мы вам гарантируем семейное счастье! Вроде как билет на наш экспресс это билет в счастливую жизнь. Трудно поверить. Неужели все так просто? Что авторы рекламы имели ввиду? Читать дальше...

Давайте спросим у детей

Давайте спросим у детей, что им хорошо, что им нравиться? Сладости, доступ к интернету или прогулки до поздней ночи? Что детям нужно от нас, взрослых? Когда-то мне пришлось прослушать курс лекции одного именитого раввина о воспитании детей. Его взгляд вызывал в аудитории недоуменный смех. То, что нам советовал раввин, казалось неуместным. Более того, даже нелепым. Был приведен такой пример. Если пришел ребёнок с порванной штаниной. Что вы будете делать? Ну, большинство из вас? Правильно, ругать виновника события за бестолковость. За разгильдяйство. За неряшливость. За порванные штаны или за разбитый нос… Словом есть за что! Вы заметили, что жизнь так устроена, что поругать всегда есть за что? Читать дальше...

Рав Цви Каплан "Строгие родители"

Ко мне обратились с предложением написать статью о строгих родителях. Сразу вспомнился один случай. Мой знакомый посетовал, что не смог прийти в нужное время, потому что его сын, которого он должен был по дороге завести в детский сад шел очень медленно. Узнав возраст ребенка, а ему оказалось чуть больше трех лет, я поинтересовался, а почему бы не взять такого малыша на руки и не отнести в садик. «Нельзя его баловать, жизнь тяжелая штука. Пусть привыкает к трудностям жизни!» – был ответ. И поэтому трехлетний малыш плелся за папой, который очень спешил на важную встречу. Ребенок с трудом успевал за папиным большим шагом. Привыкая к трудностям жизни. Читать дальше...