Видео уроки раввина Моше Пантелята по темам ДЕРЕХ АШЕМ (Путь Творца) Рамхаля и Недельные Главы Торы
Облако тегов
ДЕРЕХ АШЕМ
1. Каждый из Израиля должен верить и знать, что есть Сущий, бесконечный и вечный, который создал все существующее, это Бог.
2. Еще нужно знать, что истинная суть этого Сущего ни для кого, кроме Него, совершенно непостижима, и все, что мы знаем о нем, это только то,
что Он существует, совершен всеми видами совершенства и невозможно приписать Ему какой бы то ни было недостаток. Эти знания мы получили от наших праотцов и
от пророков по традиции, и весь народ постиг их у горы Синай, уяснив там себе их истинность. (Этим знаниям) обучали своих детей поколение за поколением до
сего дня, ибо так наказал им Моше: "Чтобы ты не забыл того, что видели глаза твои... и передай сыновьям твоим... (Дварим 4:9).
Однако и исследование методом доказательств подтвердит эти факты. Их истинность может быть доказана с помощью изучения действительности, воспринимаемой
нами.
Из естественных наук: геометрии, астрономии и других можно почерпнуть правдивые факты, подтверждающие истинность нашей традиции... Не станем углубляться в
этот вопрос, а предложим читателю основы в том виде, в котором их донесла до нас традиция, широко известная всему еврейскому народу.
3. Еще необходимо знать, что бытие этого Сущего, благословенно Его Имя, обязательно и что Его небытие совершенно невозможно.
4. Еще необходимо знать, что Его существование совершенно не зависит от кого-либо другого, а вынужденно само по себе.
5. Нужно знать еще, что этот Сущий - абсолютно простое бытие, исключающее множество или деление на составные части, и все совершенства находятся в
Нем в простой форме. Поясним: человек обладает различными силами души, каждая из них сама по себе. Память - это одна сила, воля - другая, воображение -
третья, и ни одна из этих сил не входит в рамки другой. Ибо память - нечто одно, и воля что-то другое, и воля не пересекается с памятью, а память не
заходит в пределы воли, и так все они. Однако Всевышний не обладает отдельными силами, хотя Ему присуще то, что в нас представляется отдельными силами:
Он мудр, Он силен, Он обладает всеми совершенствами, однако Его бытие остается простым и неделимым, содержащим в себе все совершенства.
Совершенство присуще Ему не как нечто добавочное к Его сути, а по самой Своей сути, потому что невозможно представить Его без всех совершенств.
Уроки по ДЕРЕХ АШЕМ
Курсы по изучению основ алахи в вопросах, связанных с бизнесом
1. Обман в торговле
ТОРА и бизнес "Обман в торговле" 8 уроков
на форуме
2. 1/6 часть в торговле
ТОРА и бизнес "1/6 часть в торговле" 3 урока
на форуме
3. Время ликвидации сделки
ТОРА и бизнес "Время ликвидации сделки" 2 урока
на форуме
4. Отказ от претензий
ТОРА и бизнес "Отказ от претензий" 3 урока
на форуме
|
Главная » 2011 » Ноябрь » 19 » САГА О НЯНЯХ
|
Не так давно я получил письмо следующего
содержания:
Здравствуйте, р. Моше.
Я прочитал, что есть проблема оставлять дома няню нееврейку, т.к. есть опасение, что она может раскашеровать посуду, а мы об этом даже не узнаем.
Помогает ли в этой ситуации следующие условия:
1) она знает, что нельзя ничего греть
2) она знает, что может потерять работу, если мы узнаем, что она хозяйничала на
кухне.
Или есть какие-то другие облегчения в этом вопросе?
Вот такое письмо. Тема эта непростая,
затрагивающая интересы многих людей, поэтому мы обсудим ее подробно.
Согласно мнению Рамбана, приведенному в Бейт-Йосефе,
пища, которую сварила рабыня-нееврейка, принадлежащая еврею, не запрещена,
потому что такая рабыня не имеет права нарушать субботу. Иными словами, она
намного ближе к евреям, чем к неевреям, поэтому назвать ее стряпню בישולי
עכו"ם язык не поворачивается. Мнение Рашба (раби Шломо бен Адерет)
иное: мудрецы запретили пищу, сваренную любым неевреем, без различия пола,
цвета кожи и вероисповедания. В Шульхан-Арухе приведены оба мнения, а Рама в
своих примечаниях пишет, что постфактум можно положиться на мнение разрешающих.
Это, по меньшей мере, странно, ведь во времена Рама (16-ый век) евреи уже не
пользовались трудом рабынь, купленных за деньги и обязанных соблюдать субботу.
У них работали домработницы, кухарки, няньки – все они были только наемными работницами,
т.е. обычные нееврейки, как же мог Рама разрешить сваренную ими пищу?
Есть много объяснений. Наиболее принятое таково:
среди комментаторов Талмуда есть мнение, что мудрецы запретили пищу, сваренную
неевреем только если он варил ее у себя дома. Разрешение такой пищи может
привести к совместным застольям и выпивкам у нееврея, к излишней близости с
ним, в конечном итоге, к смешанным бракам и ассимиляции. Но пищу, сваренную
неевреем в еврейском доме, якобы никогда не запрещали. Алаха установлена
не в соответствии с этим мнением, но все же оно существует. Поэтому Рама готов
положиться на это мнение, но только в случае, если пищу в еврейском доме
сварила домработница. Пусть она – не рабыня, но, все же, нанявшись на работу,
она обязана выполнять свои обязанности, поэтому нет опасения, что употребление в пищу
сваренных ей блюд поведет к совместным застольям и сближению с ней.
Разрешение Рама касалось только случая, когда
известно, что домработница сварила, скажем, рис для детей: постфактум можно его есть, а кастрюлю не надо
кашеровать. Но если оставили няню-нееврейку с детьми, она могла сварить себе
или детям некашерные продукты, смешать мясо с молоком, сварить мясной бульон в
молочной кастрюле и т.п. По отношению к посуде, это уже куда более серьезный
вопрос, чем бишулей-акум. Все же, если это всего лишь опасения, но явных
улик нет, то можно не кашеровать посуду, только не пользоваться ей сутки с того
времени, как вернулись домой.
Все, что было сказано до сих пор, касается
разрешения постфактум. Но согласно одному из правил алахи, такого рода
разрешения постфактум (бедиавад) не действуют постоянно, т.е., если так
случилось, что няня осталась дома одна, то посуду можно не кашеровать. Но
нельзя постоянно оставлять домработницу или няньку с детьми, полагаясь
на то, что постфактум посуда не будет запрещена.
Нам могут возразить: у наших предков, строго
соблюдавших законы Торы, всегда были домработницы, постоянно жившие в доме!
Верно, но хозяйки тоже постоянно были дома, а не уходили на работу на целый
день. Даже если хозяйка уходила за покупками или навестить кого-то,
домработницы понимали, что она или кто-то из домашних вот-вот вернутся и, зная,
что им нельзя варить в хозяйской посуде, в особенности некашерные продукты и
боясь потерять работу, не стали бы этого делать. Но в наших условиях, когда хозяйка
уходит на целый день или хотя бы на полдня, никакого страха у домработницы нет,
она спокойно может сварить себе либо детям что угодно, так что ни одна живая
душа не будет об этом знать.
Поэтому рав Моше Файнштейн в своей респонсе
запретил оставлять домработницу-нееврейку одну дома. Так же писал рав Менаше Кляйн в сборнике респонс "Мишне алахот".
Поэтому лучше всего нанять няню-еврейку. Если это невозможно, рав Кляйн
указывает на один единственный способ решения этой проблемы: запереть всю свою
посуду (и вино) на ключ и выдать домработнице-нееврейке специальную посуду,
которой она сможет пользоваться для своих нужд.
|
Категория: Уход за детьми |
Просмотров: 613 |
Добавил: pantelat
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Категории раздела
Календарь
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
ПИРКЕЙ АВОТ
Масехет ПИРКЕЙ АВОТ с углублёнными комментариями 10 уроков
на форуме
Воспитание детей
По сборнику статей р. Шалома-Ноаха Березовского "НЕТИВОТ ШАЛОМ" 11 уроков
на форуме
Великое искусство возвращения домой
После второй мировой войны многие американцы переселились из городов в собственные дома в пригородах.
А на работу как попадать? Машиной, поездом или электричкой. Одна американская железнодорожная компания так рекламировала поездки на своих поездах:
«Люди, которые пользуются нашими поездами привозят в свой дом счастье!». Видите, как все просто! Только возвращайтесь домой на наших поездах и мы вам
гарантируем семейное счастье! Вроде как билет на наш экспресс это билет в счастливую жизнь. Трудно поверить. Неужели все так просто?
Что авторы рекламы имели ввиду?
Читать дальше...
Давайте спросим у детей
Давайте спросим у детей, что им хорошо, что им нравиться?
Сладости, доступ к интернету или прогулки до поздней ночи?
Что детям нужно от нас, взрослых?
Когда-то мне пришлось прослушать курс лекции одного именитого раввина о воспитании детей. Его взгляд вызывал в аудитории недоуменный смех. То, что нам советовал раввин, казалось неуместным. Более того, даже нелепым. Был приведен такой пример. Если пришел ребёнок с порванной штаниной. Что вы будете делать? Ну, большинство из вас? Правильно, ругать виновника события за бестолковость. За разгильдяйство. За неряшливость. За порванные штаны или за разбитый нос… Словом есть за что! Вы заметили, что жизнь так устроена, что поругать всегда есть за что?
Читать дальше...
Рав Цви Каплан "Строгие родители"
Ко мне обратились с предложением написать статью о строгих родителях. Сразу вспомнился один случай. Мой знакомый посетовал, что не смог прийти в
нужное время, потому что его сын, которого он должен был по дороге завести в детский сад шел очень медленно. Узнав возраст ребенка, а ему оказалось чуть
больше трех лет, я поинтересовался, а почему бы не взять такого малыша на руки и не отнести в садик.
«Нельзя его баловать, жизнь тяжелая штука. Пусть привыкает к трудностям жизни!» – был ответ. И поэтому трехлетний малыш плелся за папой, который очень
спешил на важную встречу. Ребенок с трудом успевал за папиным большим шагом. Привыкая к трудностям жизни.
Читать дальше...
|