Видео уроки раввина Моше Пантелята по темам ДЕРЕХ АШЕМ (Путь Творца) Рамхаля и Недельные Главы Торы
Облако тегов
ДЕРЕХ АШЕМ

1. Каждый из Израиля должен верить и знать, что есть Сущий, бесконечный и вечный, который создал все существующее, это Бог.
2. Еще нужно знать, что истинная суть этого Сущего ни для кого, кроме Него, совершенно непостижима, и все, что мы знаем о нем, это только то, что Он существует, совершен всеми видами совершенства и невозможно приписать Ему какой бы то ни было недостаток. Эти знания мы получили от наших праотцов и от пророков по традиции, и весь народ постиг их у горы Синай, уяснив там себе их истинность. (Этим знаниям) обучали своих детей поколение за поколением до сего дня, ибо так наказал им Моше: "Чтобы ты не забыл того, что видели глаза твои... и передай сыновьям твоим... (Дварим 4:9).
Однако и исследование методом доказательств подтвердит эти факты. Их истинность может быть доказана с помощью изучения действительности, воспринимаемой нами.
Из естественных наук: геометрии, астрономии и других можно почерпнуть правдивые факты, подтверждающие истинность нашей традиции... Не станем углубляться в этот вопрос, а предложим читателю основы в том виде, в котором их донесла до нас традиция, широко известная всему еврейскому народу.
3. Еще необходимо знать, что бытие этого Сущего, благословенно Его Имя, обязательно и что Его небытие совершенно невозможно.
4. Еще необходимо знать, что Его существование совершенно не зависит от кого-либо другого, а вынужденно само по себе.
5. Нужно знать еще, что этот Сущий - абсолютно простое бытие, исключающее множество или деление на составные части, и все совершенства находятся в Нем в простой форме. Поясним: человек обладает различными силами души, каждая из них сама по себе. Память - это одна сила, воля - другая, воображение - третья, и ни одна из этих сил не входит в рамки другой. Ибо память - нечто одно, и воля что-то другое, и воля не пересекается с памятью, а память не заходит в пределы воли, и так все они. Однако Всевышний не обладает отдельными силами, хотя Ему присуще то, что в нас представляется отдельными силами: Он мудр, Он силен, Он обладает всеми совершенствами, однако Его бытие остается простым и неделимым, содержащим в себе все совершенства. Совершенство присуще Ему не как нечто добавочное к Его сути, а по самой Своей сути, потому что невозможно представить Его без всех совершенств.
Уроки по ДЕРЕХ АШЕМ

Курсы по изучению основ алахи в вопросах, связанных с бизнесом
Здесь представлены первые уроки по темам раздела "Тора и бизнес", записи всех уроков на форуме

Рубрика ТОРА И БИЗНЕС - статьи, вопросы и ответы
1. Обман в торговле

ТОРА и бизнес "Обман в торговле" 8 уроков на форуме
2. 1/6 часть в торговле

ТОРА и бизнес "1/6 часть в торговле" 3 урока на форуме
3. Время ликвидации сделки

ТОРА и бизнес "Время ликвидации сделки" 2 урока на форуме
4. Отказ от претензий

ТОРА и бизнес "Отказ от претензий" 3 урока на форуме
Главная » 2011 » Ноябрь » 19 » БИШУЛЕЙ АКУМ - РЫБА, ЗАКОПЧЕННАЯ НЕЕВРЕЕМ
18:32
БИШУЛЕЙ АКУМ - РЫБА, ЗАКОПЧЕННАЯ НЕЕВРЕЕМ
Пришло время поговорить о копченой рыбе - не возникает ли с ней проблема бишулей акум? Как было уже упомянуто в предыдущих "постах" этого блога, копчение на дыму не попадает под запрет пищи, сваренной неевреем. Поэтому рыбу холодного копчения, приготовленную только под воздействием дыма, можно есть, согласно всем мнениям[1].

Проблемы возникают с горячим копчением. Технология этого процесса, насколько она мне известна, такова: рыба вначале всегда высаливается, после чего ее помещают в специальную печь, и там при помощи жара и дыма она превращается в ароматный деликатес. То, что выпекал нееврей – запрещено, но то, что он коптил на дыму – разрешено. А к чему отнести рыбу горячего копчения, в приготовлении которой используется не только дым, но и жар? Некоторые запрещают[2], утверждая, что только холодное копчение не было запрещено мудрецами, но коптить при помощи жара – все равно, что жарить или выпекать. Другие приводят противоположный аргумент: мудрецы запретили блюда, которые были приготовлены неевреем только при помощи термообработки, т.е. вареные, печеные и жареные. Если в готовке использовался любой дополнительный фактор, например, дым, такая пища не была запрещена, несмотря на то, что жар печи сыграл не последнюю роль в получении конечного продукта[3]. Кстати, с этой точки зрения, пища, приготовленная неевреем в микроволновой печи, очевидно разрешена.

Приведенный спор носит сегодня несколько теоретический характер. Дело в том, что некоторые производители ленятся коптить рыбу: морока, дым, копоть… Проще и дешевле смазывать рыбу специальным составом (коптильной жидкостью) и пропекать ее в печи. Рыба, приготовленная таким способом, может быть запрещена согласно обоим мнениям, потому что дымом здесь не пахло (если только не посчитать коптильную жидкость дополнительным фактором наравне с дымом). Вторая технологическая проблема – иногда перед копчением рыбу варят, а это уже криминал. Беда еще в том, что, глядя на рыбу на прилавке магазина, вы не сможете узнать, каким точно способом она была приготовлена: по классической дымной технологии, бездымным пропеканием с коптильной жидкостью или, может быть, она была сварена перед копчением.

Все же, некоторые авторитеты разрешают есть рыбу горячего копчения, потому что любая рыба в начале технологического процесса высаливается. По поводу соления споров нет: то, что засолил нееврей, можно есть, запрет бишулей акум на соления не распространяется. А засоленную рыбу можно есть в таком виде без дальнейшей обработки, нет необходимости жарить или коптить ее. Следовательно, если нееврей в дальнейшем закоптит или даже сварит засоленную рыбу, она останется разрешенной: ведь, как указывалось в предыдущих "постах", запрет бишулей акум не распространяется на продукты, которые принято есть в сыром виде. Это правило однозначно относится к соленой рыбе.

Несмотря на все сказанное, есть раввины, которые запрещают рыбу горячего копчения, указывая на то, что обсуждаемый нами вопрос не единственный: при более детальном изучении технологии обнаруживаются дополнительные проблемы.

Есть еще один аргумент в пользу рыбу горячего копчения, но его мы рассмотрим в следующем "посте".



[1] כ"פ רמב"ם מאכ"א פי"ז, הי"ז: "דג שמלחו עכו"ם ופירות שעישנן עד שהכשירן לאכילה הרי אלו מותרין, מליח אינו כרותח בגזירה זו והמעושן אינו כמבושל".

[2] כתב בספר חדרי דעה דהא דאיתא בשו"ע דבב"ח מעושן ספק ואין לוקין עליו, מיירי בעשן צונן, אבל בעשן חם יס"ב הו"ל בב"ח ודאי דזהו בישול ממש, דמ"ש עשן שנתחמם מן האש ממים שהתחממו מן האש. וא"כ ה"ה לעניננו, שהרי בירושלמי הוזכרו בהדי הדדדי.

[3] כ"כ בחלקת בנימין סימן קי"ג סעיף י"ג בשם כמה פוסקים, דבשו"ע מיירי אפילו בעשן חם, ולא דמי לבב"ח, דהוי ספק, דהתם בספק דאורייתא יש להחמיר, אבל בבישולי עכו"ם דרבנן אפשר להקל, וכ"ש דלא דמי למלאכות שבת, דהתם ודאי עישון בכלל מלאכת מבשל.

Категория: Приготовление еды | Просмотров: 684 | Добавил: pantelat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Глава коллеля ПРИ ИЦХАК


Раввин Моше Пантелят

Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Дерех АШЕМ

Раби Моше Хаим Луцатто "Путь ТВОРЦА" Видео уроки
ПИРКЕЙ АВОТ

Масехет ПИРКЕЙ АВОТ с углублёнными комментариями 10 уроков на форуме
Воспитание детей

По сборнику статей р. Шалома-Ноаха Березовского "НЕТИВОТ ШАЛОМ" 11 уроков на форуме
Великое искусство возвращения домой

После второй мировой войны многие американцы переселились из городов в собственные дома в пригородах. А на работу как попадать? Машиной, поездом или электричкой. Одна американская железнодорожная компания так рекламировала поездки на своих поездах: «Люди, которые пользуются нашими поездами привозят в свой дом счастье!». Видите, как все просто! Только возвращайтесь домой на наших поездах и мы вам гарантируем семейное счастье! Вроде как билет на наш экспресс это билет в счастливую жизнь. Трудно поверить. Неужели все так просто? Что авторы рекламы имели ввиду? Читать дальше...

Давайте спросим у детей

Давайте спросим у детей, что им хорошо, что им нравиться? Сладости, доступ к интернету или прогулки до поздней ночи? Что детям нужно от нас, взрослых? Когда-то мне пришлось прослушать курс лекции одного именитого раввина о воспитании детей. Его взгляд вызывал в аудитории недоуменный смех. То, что нам советовал раввин, казалось неуместным. Более того, даже нелепым. Был приведен такой пример. Если пришел ребёнок с порванной штаниной. Что вы будете делать? Ну, большинство из вас? Правильно, ругать виновника события за бестолковость. За разгильдяйство. За неряшливость. За порванные штаны или за разбитый нос… Словом есть за что! Вы заметили, что жизнь так устроена, что поругать всегда есть за что? Читать дальше...

Рав Цви Каплан "Строгие родители"

Ко мне обратились с предложением написать статью о строгих родителях. Сразу вспомнился один случай. Мой знакомый посетовал, что не смог прийти в нужное время, потому что его сын, которого он должен был по дороге завести в детский сад шел очень медленно. Узнав возраст ребенка, а ему оказалось чуть больше трех лет, я поинтересовался, а почему бы не взять такого малыша на руки и не отнести в садик. «Нельзя его баловать, жизнь тяжелая штука. Пусть привыкает к трудностям жизни!» – был ответ. И поэтому трехлетний малыш плелся за папой, который очень спешил на важную встречу. Ребенок с трудом успевал за папиным большим шагом. Привыкая к трудностям жизни. Читать дальше...