Видео уроки раввина Моше Пантелята по темам ДЕРЕХ АШЕМ (Путь Творца) Рамхаля и Недельные Главы Торы
Облако тегов
ДЕРЕХ АШЕМ

1. Каждый из Израиля должен верить и знать, что есть Сущий, бесконечный и вечный, который создал все существующее, это Бог.
2. Еще нужно знать, что истинная суть этого Сущего ни для кого, кроме Него, совершенно непостижима, и все, что мы знаем о нем, это только то, что Он существует, совершен всеми видами совершенства и невозможно приписать Ему какой бы то ни было недостаток. Эти знания мы получили от наших праотцов и от пророков по традиции, и весь народ постиг их у горы Синай, уяснив там себе их истинность. (Этим знаниям) обучали своих детей поколение за поколением до сего дня, ибо так наказал им Моше: "Чтобы ты не забыл того, что видели глаза твои... и передай сыновьям твоим... (Дварим 4:9).
Однако и исследование методом доказательств подтвердит эти факты. Их истинность может быть доказана с помощью изучения действительности, воспринимаемой нами.
Из естественных наук: геометрии, астрономии и других можно почерпнуть правдивые факты, подтверждающие истинность нашей традиции... Не станем углубляться в этот вопрос, а предложим читателю основы в том виде, в котором их донесла до нас традиция, широко известная всему еврейскому народу.
3. Еще необходимо знать, что бытие этого Сущего, благословенно Его Имя, обязательно и что Его небытие совершенно невозможно.
4. Еще необходимо знать, что Его существование совершенно не зависит от кого-либо другого, а вынужденно само по себе.
5. Нужно знать еще, что этот Сущий - абсолютно простое бытие, исключающее множество или деление на составные части, и все совершенства находятся в Нем в простой форме. Поясним: человек обладает различными силами души, каждая из них сама по себе. Память - это одна сила, воля - другая, воображение - третья, и ни одна из этих сил не входит в рамки другой. Ибо память - нечто одно, и воля что-то другое, и воля не пересекается с памятью, а память не заходит в пределы воли, и так все они. Однако Всевышний не обладает отдельными силами, хотя Ему присуще то, что в нас представляется отдельными силами: Он мудр, Он силен, Он обладает всеми совершенствами, однако Его бытие остается простым и неделимым, содержащим в себе все совершенства. Совершенство присуще Ему не как нечто добавочное к Его сути, а по самой Своей сути, потому что невозможно представить Его без всех совершенств.
Уроки по ДЕРЕХ АШЕМ

Курсы по изучению основ алахи в вопросах, связанных с бизнесом
Здесь представлены первые уроки по темам раздела "Тора и бизнес", записи всех уроков на форуме

Рубрика ТОРА И БИЗНЕС - статьи, вопросы и ответы
1. Обман в торговле

ТОРА и бизнес "Обман в торговле" 8 уроков на форуме
2. 1/6 часть в торговле

ТОРА и бизнес "1/6 часть в торговле" 3 урока на форуме
3. Время ликвидации сделки

ТОРА и бизнес "Время ликвидации сделки" 2 урока на форуме
4. Отказ от претензий

ТОРА и бизнес "Отказ от претензий" 3 урока на форуме
Главная » 2011 » Ноябрь » 19 » БИШУЛЕЙ АКУМ - ЛЮБИМЫЙ НАПИТОК МИЛЛИОНОВ
18:20
БИШУЛЕЙ АКУМ - ЛЮБИМЫЙ НАПИТОК МИЛЛИОНОВ
Продолжим разговор о законах בישולי עכו"ם  т.е. пищи, сваренной неевреем.

Еще 300 лет лет назад раби Хизкия ди Сильва из Ливорно, в своей книге "При хадаш" поднял вопрос о бишулей акум в кофе. Прежде всего, следует отметить, что нет никакой проблемы с жареными зернами кофе (целыми или молотыми), ибо в таком виде они "не попадают на царский стол": никакой лакей не предложит царю погрызть кофейных зерен. Другой вопрос, если нееврей сварил кофе – можно ли его пить.

При Хадаш[1] разрешил пить такой кофе, приравняв его к нееврейскому пиву, разрешение на которое упоминается еще в Тосфот[2]. Правило здесь такое: если нееврей сварил блюдо, состоящее из 2-ух ингредиентов: один из них едят в сыром виде, а другой – нет, то следует определить, какой компонент в этом блюде главный. Если главный – тот, который не едят в сыром виде, то все блюдо запрещено, если тот, который едят сырым, то все блюдо разрешено. Аналогично в бочке пива: воду люди пока еще пьют в сыром виде, а ячменные зерна – нет. Осталось определить, какой компонент в пиве главный. Тосфот решает этот вопрос по аналогии с законами о благословениях: ведь там браха на смесь определяется по тому же критерию, какой ингредиент является главным в смеси. Так вот, посмотрим, какое благословение произносят на пиво: боре миней мезонот (подобно другим продуктам из злаков) или шеаколь? Любой начинающий знает, что браха на пиво – шеаколь, значит, вода считается главным компонентом. Стало быть, и по отношению к бишулей акум, вода, которую пьют в сыром виде, - главная в пиве, поэтому запрет мудрецов на него не распространяется. Аналогично, пишет "При хадаш", можно сказать по поводу кофе: браха на него – шеаколь, значит, главное здесь все-таки вода, поэтому можно пить кофе, сваренный неевреем.

Несмотря на возражения некоторых авторитетов, это разрешение привели в своих книгах ведущие литовские авторитеты алахи, Хохмат Адам[3] и Арух Ашулхан. Более того, они распространили его на какао и на чай. Однако Хатам Софер писал, что по поводу пива можно было бы поспорить, поскольку перетертые ячменные зерна частично растворяются в воде и становятся частью напитка. Но к кофе это не относится, ведь молотый кофе остается в кофейнике, а вода только воспринимает благодаря варке его вкус, так что, по сути дела, любимый напиток миллионов – это вода со вкусом кофейных зерен. А потому запрет бишулей акум на него не распространяется.

Искателей и ценителей "хумрот" можем поздравить: мазл тов, у нас родилась новая хумра: согласно Хатам-Соферу, растворимый кофе, приготовленный неевреем, запрещен, потому что кофейный порошок полностью растворяется в воде! С точки зрения буквы закона, растворимый кофе разрешен так же, как и натуральный, но устрожить, безусловно, можно[4].

Хочу добавить еще одну немаловажную деталь: если нееврей готовит кофе при помощи кофемашины, то вопрос становится намного сложнее для тех, кто воздерживается от нееврейского молока и молочного порошка. Дело в том, что ряд кофемашин построен таким образом, что кофе с молоком проходит по той же трубочке, что и черный кофе без молока. Однако есть аппараты, в которых молоко наливается через отдельную трубочку.



[1] פר"ח סימן קי"ב ס"ק י"ז ובסימן קי"ד ס"ק י"ז

[2] תוס' ע"ז ל"א ע"ב

[3] חכמת אדם שער איסור והיתר כלל סו סעיף יד

[4] ז"ל שו"ת שבט הלוי חלק ב סימן מד: "ומ"מ נולד לנו מדברי הח"ס חומרא לענין שתיית נס קפה של זמן הזה דבזה מערבים גם גוף הקפה עצמו ואין כאן רק נדון של קליטת טעם כאשר הי' בימי הח"ס, וכו'. אעפ"י שיש לי ללמד זכות על אלה המקילים בזה דלית להו חידושו של החת"ס שהוא עפ"י דעת הב"ח שדחה דברי התוס', רק נקטו להו פשטות דברי התוס' משום דבטל להמים וזה שייך גם בנס קפה, מכ"מ הואיל והדבר יצא מפי הח"ס כל בעל נפש יחמיר עצמו בזה, וכיו"ב לענין נס תה בזמן הזה".

Категория: Приготовление еды | Просмотров: 488 | Добавил: pantelat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Глава коллеля ПРИ ИЦХАК


Раввин Моше Пантелят

Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Дерех АШЕМ

Раби Моше Хаим Луцатто "Путь ТВОРЦА" Видео уроки
ПИРКЕЙ АВОТ

Масехет ПИРКЕЙ АВОТ с углублёнными комментариями 10 уроков на форуме
Воспитание детей

По сборнику статей р. Шалома-Ноаха Березовского "НЕТИВОТ ШАЛОМ" 11 уроков на форуме
Великое искусство возвращения домой

После второй мировой войны многие американцы переселились из городов в собственные дома в пригородах. А на работу как попадать? Машиной, поездом или электричкой. Одна американская железнодорожная компания так рекламировала поездки на своих поездах: «Люди, которые пользуются нашими поездами привозят в свой дом счастье!». Видите, как все просто! Только возвращайтесь домой на наших поездах и мы вам гарантируем семейное счастье! Вроде как билет на наш экспресс это билет в счастливую жизнь. Трудно поверить. Неужели все так просто? Что авторы рекламы имели ввиду? Читать дальше...

Давайте спросим у детей

Давайте спросим у детей, что им хорошо, что им нравиться? Сладости, доступ к интернету или прогулки до поздней ночи? Что детям нужно от нас, взрослых? Когда-то мне пришлось прослушать курс лекции одного именитого раввина о воспитании детей. Его взгляд вызывал в аудитории недоуменный смех. То, что нам советовал раввин, казалось неуместным. Более того, даже нелепым. Был приведен такой пример. Если пришел ребёнок с порванной штаниной. Что вы будете делать? Ну, большинство из вас? Правильно, ругать виновника события за бестолковость. За разгильдяйство. За неряшливость. За порванные штаны или за разбитый нос… Словом есть за что! Вы заметили, что жизнь так устроена, что поругать всегда есть за что? Читать дальше...

Рав Цви Каплан "Строгие родители"

Ко мне обратились с предложением написать статью о строгих родителях. Сразу вспомнился один случай. Мой знакомый посетовал, что не смог прийти в нужное время, потому что его сын, которого он должен был по дороге завести в детский сад шел очень медленно. Узнав возраст ребенка, а ему оказалось чуть больше трех лет, я поинтересовался, а почему бы не взять такого малыша на руки и не отнести в садик. «Нельзя его баловать, жизнь тяжелая штука. Пусть привыкает к трудностям жизни!» – был ответ. И поэтому трехлетний малыш плелся за папой, который очень спешил на важную встречу. Ребенок с трудом успевал за папиным большим шагом. Привыкая к трудностям жизни. Читать дальше...