Видео уроки раввина Моше Пантелята по темам ДЕРЕХ АШЕМ (Путь Творца) Рамхаля и Недельные Главы Торы
Облако тегов
ДЕРЕХ АШЕМ

1. Каждый из Израиля должен верить и знать, что есть Сущий, бесконечный и вечный, который создал все существующее, это Бог.
2. Еще нужно знать, что истинная суть этого Сущего ни для кого, кроме Него, совершенно непостижима, и все, что мы знаем о нем, это только то, что Он существует, совершен всеми видами совершенства и невозможно приписать Ему какой бы то ни было недостаток. Эти знания мы получили от наших праотцов и от пророков по традиции, и весь народ постиг их у горы Синай, уяснив там себе их истинность. (Этим знаниям) обучали своих детей поколение за поколением до сего дня, ибо так наказал им Моше: "Чтобы ты не забыл того, что видели глаза твои... и передай сыновьям твоим... (Дварим 4:9).
Однако и исследование методом доказательств подтвердит эти факты. Их истинность может быть доказана с помощью изучения действительности, воспринимаемой нами.
Из естественных наук: геометрии, астрономии и других можно почерпнуть правдивые факты, подтверждающие истинность нашей традиции... Не станем углубляться в этот вопрос, а предложим читателю основы в том виде, в котором их донесла до нас традиция, широко известная всему еврейскому народу.
3. Еще необходимо знать, что бытие этого Сущего, благословенно Его Имя, обязательно и что Его небытие совершенно невозможно.
4. Еще необходимо знать, что Его существование совершенно не зависит от кого-либо другого, а вынужденно само по себе.
5. Нужно знать еще, что этот Сущий - абсолютно простое бытие, исключающее множество или деление на составные части, и все совершенства находятся в Нем в простой форме. Поясним: человек обладает различными силами души, каждая из них сама по себе. Память - это одна сила, воля - другая, воображение - третья, и ни одна из этих сил не входит в рамки другой. Ибо память - нечто одно, и воля что-то другое, и воля не пересекается с памятью, а память не заходит в пределы воли, и так все они. Однако Всевышний не обладает отдельными силами, хотя Ему присуще то, что в нас представляется отдельными силами: Он мудр, Он силен, Он обладает всеми совершенствами, однако Его бытие остается простым и неделимым, содержащим в себе все совершенства. Совершенство присуще Ему не как нечто добавочное к Его сути, а по самой Своей сути, потому что невозможно представить Его без всех совершенств.
Уроки по ДЕРЕХ АШЕМ

Курсы по изучению основ алахи в вопросах, связанных с бизнесом
Здесь представлены первые уроки по темам раздела "Тора и бизнес", записи всех уроков на форуме

Рубрика ТОРА И БИЗНЕС - статьи, вопросы и ответы
1. Обман в торговле

ТОРА и бизнес "Обман в торговле" 8 уроков на форуме
2. 1/6 часть в торговле

ТОРА и бизнес "1/6 часть в торговле" 3 урока на форуме
3. Время ликвидации сделки

ТОРА и бизнес "Время ликвидации сделки" 2 урока на форуме
4. Отказ от претензий

ТОРА и бизнес "Отказ от претензий" 3 урока на форуме
Главная » 2011 » Ноябрь » 14 » БИШУЛЕЙ АКУМ
21:13
БИШУЛЕЙ АКУМ

Мы знаем, что мудрецы Талмуда, стараясь избежать ассимиляции, ввели ряд ограничений – чтобы отдалить народ от нееврейской среды. В числе прочего они запретили есть пищу, сваренную неевреем, с целью предотвратить совместные трапезы, ведущих к нежелательным смешанным бракам с идолопоклонниками.

Приведем несколько законов, относящихся к разряду бишулей акум, и попытаемся обсудить возможные проблемы, связанные с их выполнением.

Итак, мудрецы запретили есть пищу, приготовленную неевреем с помощью термообработки, даже если она была сделана из совершенно кашерных продуктов. Запрет не распространяется на продукты, которые в данной местности и в данное время[1]принято есть в сыром виде.Даже если в основном этот продукт едят вареным, но, с другой стороны, большинство людей в данном месте охотно съедят его и сырым, запрет בישולי עכו"ם на него не распространяется. Однако продукты, которые можно есть в сыром виде лишь с трудом (например, сырые яйца), под запрет попадают.

Говоря о продуктах, мы имеем в виду не вид, а конкретный продукт. То есть яблоки или груши, как вид, вполне съедобны в сыром виде. Но если нееврей сварил варенье из незрелых яблок (или груш), оно запрещено, потому что незрелые яблоки можно есть в сыром виде лишь с трудом.

Еще один пример: зеленый горошек, безусловно, съедобен в сыром виде, но если его высушили, он становится совершенно негодным в пищу. Гороховый суп, сваренный неевреем, может быть запрещен (если удовлетворит второму критерию: "попадает на царский стол", - но об этом в дальнейшем).

Репчатый лук мы не едим, подобно яблокам, в сыром виде, все же, мелко порезав и добавив в салат, мы с удовольствием его съедим. Значит, запрет בישולי עכו"ם на него не распространяется.

А теперь – о молоке. Известно, что многие, полагаясь на разрешение р.Моше Файнштейна, пьют нееврейское молоко в тех странах, где есть строгий ветеринарный надзор за молочными продуктами. Но вот беда: молоко, которое продается сегодня в магазинах – пастеризованное. А пастеризация – это варка, причем производится она неевреями. И если десятилетия назад можно было сказать, что никакой проблемы здесь нет, ибо молоко можно пить в сыром виде, то сегодня положение иное. Органы общественного здравоохранения многих стран, в том числе FDA и другие, рекомендует потребителям пить только пастеризованное молоко. Сырое молоко коров, овец или коз может содержать самые разные вредные бактерии - в том числе сальмонеллы, кишечные палочки, Listeria, Campylobacter и бактерии бруцеллёза, которые могут привести к тяжелым болезням или даже к смерти. Большинство людей послушно выполняют рекомендации органов здравоохранения и не пьют сырое молоко, так что на сегодняшний день молоко стало продуктом, который не едят в сыром виде. Как же можно пить его, если оно пастеризовано неевреем?

Решение вопроса пришло из неожиданного источника. Еще сотни лет назад Маарам из Ротенбурга обсуждал в своей респонсе[2] вопрос о копченой рыбе – распространяется ли на нее запрет בישולי עכו"ם. В ходе рассуждений Маарам пишет, что копчение приравнивается в алахе к варке, и если так, то, по идее, надо было бы запретить рыбу, которую коптил нееврей. Однако из Талмуда можно уточнить, что мудрецы запретили продукты, сваренные неевреем, только в том случае, если варка была произведена намеренно для того, чтобы приготовить их в пищу, т.е. размягчить и придать им вкусовые качества. Ну а коптят у нас, пишет Маарам, не для того, чтобы есть в копченом виде, а только для того, чтобы рыба не провоняла, поэтому она разрешена, даже если ее коптил нееврей.

Вы понимаете теперь, что такое мрак Средневековья? В те времена в Германии (где жил Маарам) понятия не имели о подкопченной семге или, на худой конец, о горбуше горячего копчения и коптили рыбу только для того, чтобы она не испортилась. А потом ее варили... Вот уж действительно мрак!

Алаха, в ее современном виде, не запрещает рыбу, которую коптил нееврей, по другой причине: копчение не приравнивается к варке, иными словами, мудрецы запретили то, что сварил (или пожарил) нееврей, но не то, что он коптил. Однако логика Маарама пригодится нам по отношению к молоку: технологический процесс, который, с физической точки зрения, рассматривается как варка, но не предназначен для того, чтобы приготовить продукт в пищу (размягчить и придать ему вкусовые качества), не запрещает
[3]. А молоко пастеризуют не для того, чтобы сделать его вкуснее (кто помнит вкус сырого молока, подтвердит), а только для того, чтобы оно не испортилось слишком быстро и для того, чтобы убить заразу, которая может в нем находиться. Вот почему пастеризация, произведенная неевреем, не запрещает молока!


[1]ז"ל חכמת אדם שער איסור והיתר כלל סו: "מיני לפתות שקורין מעריןוריבין נראה לי אף על פי שנאכלים חיין כיון שאין זה אלא לפרקים על ידי הדחק ועולה על שולחן מלכים אסורין וכן כמהין ופטריות שקורין שוועמליך. כללו של דבר הכל הולך אחר המקום מה שדרך לאכול באותו מקום לרוב בני אדם כשהוא חי וכו' מותר ואם לאו אסור אבל אם הוא אוכל כשהוא חי לא אזלינן בתריה דבטלה דעתיה (פרי חדש ס"ק ג')".

[2]ז"ל שו"ת מהר"ם מרוטנבורג חלק ד סימן נח: "דגים המעושנים שעשנם גוי אין בהן משום בישולי גוים ודקמדמית לשבת פ' כלל גדול דגרסי' בירושלמי (ה"ב) הצולה השולק המעשן כולם חייבי' משום מבשל זה אינו דהא אמר בהדי' פ' אין מעמידין האי גוי דחריך רישא שרי למיכל אפי' מריש אוני' דלעבורי שער קמכוין ה"נ ליבשם קא מכוין שלא יסריח ולא לאוכלו ע"י עישונו ואמר התם האי מאן דשדא סיכתא באתונא וכו' לשרירי קא מכוין ולא לבשולי ולית בי' משום בישולי גוים וטעמא דבבישולי גוי' מדרבנן לא גזרו אלא היכא דמכוין לבשולי וכו"

[3]ז"ל חלקת בנימין, קיג,א, בביאורים ד"ה כמו שהוא חי: "לכאורה מסתבר דבבישול כזה שאין תועלתו רק כדי לסלק חשש סכנה, לא שייך בו חתנות, וממילא לגבי בישול עכו"ם מקרי שפיר דבר הנאכל כמות שהוא חי.

Категория: Приготовление еды | Просмотров: 706 | Добавил: pantelat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Глава коллеля ПРИ ИЦХАК


Раввин Моше Пантелят

Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Дерех АШЕМ

Раби Моше Хаим Луцатто "Путь ТВОРЦА" Видео уроки
ПИРКЕЙ АВОТ

Масехет ПИРКЕЙ АВОТ с углублёнными комментариями 10 уроков на форуме
Воспитание детей

По сборнику статей р. Шалома-Ноаха Березовского "НЕТИВОТ ШАЛОМ" 11 уроков на форуме
Великое искусство возвращения домой

После второй мировой войны многие американцы переселились из городов в собственные дома в пригородах. А на работу как попадать? Машиной, поездом или электричкой. Одна американская железнодорожная компания так рекламировала поездки на своих поездах: «Люди, которые пользуются нашими поездами привозят в свой дом счастье!». Видите, как все просто! Только возвращайтесь домой на наших поездах и мы вам гарантируем семейное счастье! Вроде как билет на наш экспресс это билет в счастливую жизнь. Трудно поверить. Неужели все так просто? Что авторы рекламы имели ввиду? Читать дальше...

Давайте спросим у детей

Давайте спросим у детей, что им хорошо, что им нравиться? Сладости, доступ к интернету или прогулки до поздней ночи? Что детям нужно от нас, взрослых? Когда-то мне пришлось прослушать курс лекции одного именитого раввина о воспитании детей. Его взгляд вызывал в аудитории недоуменный смех. То, что нам советовал раввин, казалось неуместным. Более того, даже нелепым. Был приведен такой пример. Если пришел ребёнок с порванной штаниной. Что вы будете делать? Ну, большинство из вас? Правильно, ругать виновника события за бестолковость. За разгильдяйство. За неряшливость. За порванные штаны или за разбитый нос… Словом есть за что! Вы заметили, что жизнь так устроена, что поругать всегда есть за что? Читать дальше...

Рав Цви Каплан "Строгие родители"

Ко мне обратились с предложением написать статью о строгих родителях. Сразу вспомнился один случай. Мой знакомый посетовал, что не смог прийти в нужное время, потому что его сын, которого он должен был по дороге завести в детский сад шел очень медленно. Узнав возраст ребенка, а ему оказалось чуть больше трех лет, я поинтересовался, а почему бы не взять такого малыша на руки и не отнести в садик. «Нельзя его баловать, жизнь тяжелая штука. Пусть привыкает к трудностям жизни!» – был ответ. И поэтому трехлетний малыш плелся за папой, который очень спешил на важную встречу. Ребенок с трудом успевал за папиным большим шагом. Привыкая к трудностям жизни. Читать дальше...