1. Каждый из Израиля должен верить и знать, что есть Сущий, бесконечный и вечный, который создал все существующее, это Бог.
2. Еще нужно знать, что истинная суть этого Сущего ни для кого, кроме Него, совершенно непостижима, и все, что мы знаем о нем, это только то,
что Он существует, совершен всеми видами совершенства и невозможно приписать Ему какой бы то ни было недостаток. Эти знания мы получили от наших праотцов и
от пророков по традиции, и весь народ постиг их у горы Синай, уяснив там себе их истинность. (Этим знаниям) обучали своих детей поколение за поколением до
сего дня, ибо так наказал им Моше: "Чтобы ты не забыл того, что видели глаза твои... и передай сыновьям твоим... (Дварим 4:9).
Однако и исследование методом доказательств подтвердит эти факты. Их истинность может быть доказана с помощью изучения действительности, воспринимаемой
нами.
Из естественных наук: геометрии, астрономии и других можно почерпнуть правдивые факты, подтверждающие истинность нашей традиции... Не станем углубляться в
этот вопрос, а предложим читателю основы в том виде, в котором их донесла до нас традиция, широко известная всему еврейскому народу.
3. Еще необходимо знать, что бытие этого Сущего, благословенно Его Имя, обязательно и что Его небытие совершенно невозможно.
4. Еще необходимо знать, что Его существование совершенно не зависит от кого-либо другого, а вынужденно само по себе.
5. Нужно знать еще, что этот Сущий - абсолютно простое бытие, исключающее множество или деление на составные части, и все совершенства находятся в
Нем в простой форме. Поясним: человек обладает различными силами души, каждая из них сама по себе. Память - это одна сила, воля - другая, воображение -
третья, и ни одна из этих сил не входит в рамки другой. Ибо память - нечто одно, и воля что-то другое, и воля не пересекается с памятью, а память не
заходит в пределы воли, и так все они. Однако Всевышний не обладает отдельными силами, хотя Ему присуще то, что в нас представляется отдельными силами:
Он мудр, Он силен, Он обладает всеми совершенствами, однако Его бытие остается простым и неделимым, содержащим в себе все совершенства.
Совершенство присуще Ему не как нечто добавочное к Его сути, а по самой Своей сути, потому что невозможно представить Его без всех совершенств. Уроки по ДЕРЕХ АШЕМ
Курсы по изучению основ алахи в вопросах, связанных с бизнесом
Здесь представлены первые уроки по темам раздела "Тора и бизнес", записи всех уроков
на форуме
Рубрика ТОРА И БИЗНЕС -
статьи, вопросы и ответы
1. Обман в торговле
ТОРА и бизнес "Обман в торговле" 8 уроков
на форуме
2. 1/6 часть в торговле
ТОРА и бизнес "1/6 часть в торговле" 3 урока
на форуме
3. Время ликвидации сделки
ТОРА и бизнес "Время ликвидации сделки" 2 урока
на форуме
4. Отказ от претензий
ТОРА и бизнес "Отказ от претензий" 3 урока
на форуме
3. Я благословлю благословляющих тебя, а проклинающих тебя Я прокляну; и благословятся в тебе все народы земли.
СБОРНИК КОММЕНТАРИЕВ НА НЕДЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ТОРЫ"ЛЕХ ЛЕХА"
Часть 1 "ИДИ СЕБЕ"
1. Рабейну Бахья Прежде чем начать: "И сказал Бог Авраму", следовало бы сообщить о достоинствах Аврама и его качествах, чтобы мы знали, что он собой представляет..., подобно тому, как сказано о Ноахе ("Ноах был человеком праведным и цельным в своем поколении"). Однако можно объяснить так: Писание уже намекнуло на его достоинства в словах Ур Касдим.
2. Маараль "Нецах Исраэль" 11 В чем отличие народа Израиля от всех других народов? В том, что Бог избрал Израиль ради него самого, а не из-за его добрых дел. Ошибкой было бы сказать, что евреи являются избранным народом лишь тогда, когда исполняют желание Всевышнего, но не тогда, когда отказываются это делать. Чтобы исключить это неправильное понимание, Писание говорит вначале: «И Я буду им Богом», – а лишь затем: «…а они будут Мне народом». Другими словами: Бог избрал евреев, независимо от того, принимают они Его власть или нет. И именно поэтому Тора не рассказывает о добрых делах Авраама, которые предшествовали его избранию. Ведь если бы Всевышний начал с этого рассказа, можно было бы сделать вывод, что Бог избрал Авраама и его потомство из-за их хороших поступков. (А тогда пришлось бы пойти дальше и сказать, что, если они не станут поступать хорошо, Бог отвергнет их!). Но на самом деле это не так: Бог избрал евреев ради них самих, и это – абсолютный выбор. А когда речь идет об остальных народах, говорится сначала: «…быть Мне народом». Это значит, что если кто-либо поступает хорошо и праведно, Бог приближает его. Таким образом, его близость к Богу определяется конкретной ситуацией, не представляя собой избранности по сути. Поэтому избрание Ноаха было связано только с его поступками, и не распространялось на его потомство.
* Тора намеренно ничего не говорит о причинах избрания Авраама.
Масехет ПИРКЕЙ АВОТ с углублёнными комментариями 10 уроков
на форуме
Воспитание детей
По сборнику статей р. Шалома-Ноаха Березовского "НЕТИВОТ ШАЛОМ" 11 уроков
на форуме
Великое искусство возвращения домой
После второй мировой войны многие американцы переселились из городов в собственные дома в пригородах.
А на работу как попадать? Машиной, поездом или электричкой. Одна американская железнодорожная компания так рекламировала поездки на своих поездах:
«Люди, которые пользуются нашими поездами привозят в свой дом счастье!». Видите, как все просто! Только возвращайтесь домой на наших поездах и мы вам
гарантируем семейное счастье! Вроде как билет на наш экспресс это билет в счастливую жизнь. Трудно поверить. Неужели все так просто?
Что авторы рекламы имели ввиду?
Читать дальше...
Давайте спросим у детей
Давайте спросим у детей, что им хорошо, что им нравиться?
Сладости, доступ к интернету или прогулки до поздней ночи?
Что детям нужно от нас, взрослых?
Когда-то мне пришлось прослушать курс лекции одного именитого раввина о воспитании детей. Его взгляд вызывал в аудитории недоуменный смех. То, что нам советовал раввин, казалось неуместным. Более того, даже нелепым. Был приведен такой пример. Если пришел ребёнок с порванной штаниной. Что вы будете делать? Ну, большинство из вас? Правильно, ругать виновника события за бестолковость. За разгильдяйство. За неряшливость. За порванные штаны или за разбитый нос… Словом есть за что! Вы заметили, что жизнь так устроена, что поругать всегда есть за что?
Читать дальше...
Рав Цви Каплан "Строгие родители"
Ко мне обратились с предложением написать статью о строгих родителях. Сразу вспомнился один случай. Мой знакомый посетовал, что не смог прийти в
нужное время, потому что его сын, которого он должен был по дороге завести в детский сад шел очень медленно. Узнав возраст ребенка, а ему оказалось чуть
больше трех лет, я поинтересовался, а почему бы не взять такого малыша на руки и не отнести в садик.
«Нельзя его баловать, жизнь тяжелая штука. Пусть привыкает к трудностям жизни!» – был ответ. И поэтому трехлетний малыш плелся за папой, который очень
спешил на важную встречу. Ребенок с трудом успевал за папиным большим шагом. Привыкая к трудностям жизни.
Читать дальше...