Видео уроки раввина Моше Пантелята по темам ДЕРЕХ АШЕМ (Путь Творца) Рамхаля и Недельные Главы Торы
Облако тегов
ДЕРЕХ АШЕМ

1. Каждый из Израиля должен верить и знать, что есть Сущий, бесконечный и вечный, который создал все существующее, это Бог.
2. Еще нужно знать, что истинная суть этого Сущего ни для кого, кроме Него, совершенно непостижима, и все, что мы знаем о нем, это только то, что Он существует, совершен всеми видами совершенства и невозможно приписать Ему какой бы то ни было недостаток. Эти знания мы получили от наших праотцов и от пророков по традиции, и весь народ постиг их у горы Синай, уяснив там себе их истинность. (Этим знаниям) обучали своих детей поколение за поколением до сего дня, ибо так наказал им Моше: "Чтобы ты не забыл того, что видели глаза твои... и передай сыновьям твоим... (Дварим 4:9).
Однако и исследование методом доказательств подтвердит эти факты. Их истинность может быть доказана с помощью изучения действительности, воспринимаемой нами.
Из естественных наук: геометрии, астрономии и других можно почерпнуть правдивые факты, подтверждающие истинность нашей традиции... Не станем углубляться в этот вопрос, а предложим читателю основы в том виде, в котором их донесла до нас традиция, широко известная всему еврейскому народу.
3. Еще необходимо знать, что бытие этого Сущего, благословенно Его Имя, обязательно и что Его небытие совершенно невозможно.
4. Еще необходимо знать, что Его существование совершенно не зависит от кого-либо другого, а вынужденно само по себе.
5. Нужно знать еще, что этот Сущий - абсолютно простое бытие, исключающее множество или деление на составные части, и все совершенства находятся в Нем в простой форме. Поясним: человек обладает различными силами души, каждая из них сама по себе. Память - это одна сила, воля - другая, воображение - третья, и ни одна из этих сил не входит в рамки другой. Ибо память - нечто одно, и воля что-то другое, и воля не пересекается с памятью, а память не заходит в пределы воли, и так все они. Однако Всевышний не обладает отдельными силами, хотя Ему присуще то, что в нас представляется отдельными силами: Он мудр, Он силен, Он обладает всеми совершенствами, однако Его бытие остается простым и неделимым, содержащим в себе все совершенства. Совершенство присуще Ему не как нечто добавочное к Его сути, а по самой Своей сути, потому что невозможно представить Его без всех совершенств.
Уроки по ДЕРЕХ АШЕМ

Курсы по изучению основ алахи в вопросах, связанных с бизнесом
Здесь представлены первые уроки по темам раздела "Тора и бизнес", записи всех уроков на форуме

Рубрика ТОРА И БИЗНЕС - статьи, вопросы и ответы
1. Обман в торговле

ТОРА и бизнес "Обман в торговле" 8 уроков на форуме
2. 1/6 часть в торговле

ТОРА и бизнес "1/6 часть в торговле" 3 урока на форуме
3. Время ликвидации сделки

ТОРА и бизнес "Время ликвидации сделки" 2 урока на форуме
4. Отказ от претензий

ТОРА и бизнес "Отказ от претензий" 3 урока на форуме
Главная » FAQ » Кашрут
На Ваши вопросы отвечает раввин Моше Пантелят


Рав Моше! Купил морковь в Рамоте Гимел в религиозном овощном магазине, где все покупают, не посмотрел, что нет никакого экшера, это есть можно?


Ответ:
Есть можно.
Добавил: HONAN (most129)

Человек пил кофе с молоком за столом на мясной кухне за мясным столом. Кофе разлилось на стол. Поменял ли стол статус? Можно ли продолжать им пользоваться как обычно? Стол пластмассовый.

Заранее спасибо за ответ.

Ответ :
Стол вытереть. Мокрой тряпкой. После этого продолжать им пользоваться как обычно.
Добавил: Sincerely, Mordechai Raichinstein (most129)

Шалом!

По поводу зажигания огня по кашруту (Бишулей акум). Я прочитал в одной книжке что если в плите есть pilot light - и его включил еврей то нееврей может зажигать на плите конфорки и еда будет кошерной. Поясните пожалуйста если я включаю плиту в розетку ( а ее потом нажимают кнопкой - электророзжиг газовой конфорки) - это можно считать pilot light, или надо именно зажигать газ самому.

Спасибо.

Ответ :
Лехатхила недостаточно включения плиты, pilot или нет, нужно, чтобы еврей ставил кастрюлю на плиту. Разрешение РАМО ограничиться тем, что еврей ставит на плиту, работает только бедиавад, т.е. еда будет кашерной, но делать так нельзя. Если же нееврей нажимает кнопку электророзжига газовой конфорки и ставит еду на плиту, то тогда даже бедиавад еда будет запрещена. Но если нееврей зажег, а еврей поставил на плиту - можно есть.

Если все это трудно, пусть нееврей готовит в микроволновке - это разрешено лехатхила.

Добавил: Ицхак (most129)

Здравствуйте, р. Моше.

Ответьте, пожалуйста.

1. Еврей включил фритюрницу и т.п. прибор, затем перегорел провод и электричество отлючилось, при этом прибор не отключали от сети. Мастер нееврей починил и возобновил электричество. Есть ли необходимость, чтобы еврей еще раз включил прибор во избежании бишулей нохрим?

2. Есть ли проблема заходить в некошерный ресторан, чтобы там попить кошерные напитки?

Спасибо.

Ответ :

По поводу включения электроприбора все зависит от того, на какое время он отключился.

שו"ע יו"ד סי' קי"ב 
וי"א דאם הכשיר התנור פעם א' ולא עמד התנור מעת לעת בלא היסק אפילו אפאו בו כך כמה ימים, הכל מותר מכח הכשר הראשון (ארוך כלל מ"ד ואגור). ויש לסמוך על זה. 

Нельзя заходить в некашерное заведение из-за заперта "марит айн" - чтобы люди не подумали, что мы будем есть там некашерную пищу. Но если человек испытывает жажду, а кашерного заведения по близости нет, можно войти в некашерный ресторан, предварительно убедившись, что евреи его не видят. Тех, кто находится в ресторане, мы не опасаемся, потому что они увидят, что мы заказываем исключительно кашерные напитки.
Добавил: Boruch (most129)

Здравствуйте, р. Моше.

Ответьте, пожалуйста.

1. Еврей включил фритюрницу и т.п. прибор, затем перегорел провод и электричество отлючилось, при этом прибор не отключали от сети. Мастер нееврей починил и возобновил электричество. Есть ли необходимость, чтобы еврей еще раз включил прибор во избежании бишулей нохрим?

2. Есть ли проблема заходить в некошерный ресторан, чтобы там попить кошерные напитки?

Спасибо.

Ответ :

По поводу включения электроприбора все зависит от того, на какое время он отключился.

שו"ע יו"ד סי' קי"ב 
וי"א דאם הכשיר התנור פעם א' ולא עמד התנור מעת לעת בלא היסק אפילו אפאו בו כך כמה ימים, הכל מותר מכח הכשר הראשון (ארוך כלל מ"ד ואגור). ויש לסמוך על זה. 

Нельзя заходить в некашерное заведение из-за заперта "марит айн" - чтобы люди не подумали, что мы будем есть там некашерную пищу. Но если человек испытывает жажду, а кашерного заведения по близости нет, можно войти в некашерный ресторан, предварительно убедившись, что евреи его не видят. Тех, кто находится в ресторане, мы не опасаемся, потому что они увидят, что мы заказываем исключительно кашерные напитки.
Добавил: Boruch (most129)

Шалом!

По поводу зажигания огня по кашруту (Бишулей акум). Я прочитал в одной книжке что если в плите есть pilot light - и его включил еврей то нееврей может зажигать на плите конфорки и еда будет кошерной.

Поясните пожалуйста если я включаю плиту в розетку (а ее потом нажимают кнопкой - электророзжиг газовой конфорки) - это можно считать pilot light, или надо именно зажигать газ самому.

Спасибо.
Ответ :

Лехатхила недостаточно включения плиты, pilot или нет, нужно, чтобы еврей ставил кастрюлю на плиту. Разрешение РАМО ограничиться тем, что еврей ставит на плиту, работает только бедиавад, т.е. еда будет кашерной, но делать так нельзя. Если же нееврей нажимает кнопку электророзжига газовой конфорки и ставит еду на плиту, то тогда даже бедиавад еда будет запрещена. Но если нееврей зажег, а еврей поставил на плиту - можно есть.

Если все это трудно, пусть нееврей готовит в микроволновке - это разрешено лехатхила.
Добавил: Ицхак (most129)

Шалом! Меня интересует, кашерна ли следующая рыба: СИБАС ( ЛАВРАК), ТИЛАПИЯ, МЕЧ-РЫБА, МАРЛИН? Внешне, по фото, вполне, причем 2-4 - окунеобразные, а сибас скорее похож на судака. Еще интересует МОРСКОЙ ГРЕБЕШОК. Кажется, в каком-то из списков кашерной рыбы я его прежде встречала, а сейчас не нашла.

Заранее большое спасибо!

Ответ :

ЛАВРАК Dicentrarchus labrax - КОШЕР

ТИЛАПИЯ - это широкое название вида, из которого нам хорошо известен род - Oreochromis aureus - он же мушт, амнон, словом окунь пресноводный. Беда в том, что в подобного рода вопросах фигурируют коммерческие названия и не всегда ясно, какая рыба имеется в виду. Если этим именем ТИЛАПИЯ торговцы называют  Oreochromis aureus - то нет вопросов. Но если имеют в виду весь вид, то я не знаю, все ли роды, входящие в этот вид кашерны (хотя скорее всего да). Одно ясно: ни в коем случае не покупать филе без чешуи, полагаясь на имя ТИЛАПИЯ.

МОРСКОЙ ГРЕБЕШОК, насколько я понимаю, это вообще не рыба, а моллюск - опять же, если только какой-нибудь торговец не решил назвать так какую-нибудь рыбу...

По поводу МЕЧ-РЫБА и МАРЛИН у меня нет информации. Но подход не изменяется: если видна чешуя, которую можно шелушить ногтем, рыба кашерна, как бы ее не обозвали. Если это филе, которое невозможно точно опознать по виду, то покупать нельзя, несмотря на самые кашерные названия.

Добавил: Рахель (most129)

Здравствуйте, р. Моше.

Скажите, пожалуйста.

1. Как подготовить пластиковый кухонный "шаиш" на Песах, если невозможно его обдать кипятком?

2. Если выкипело достаточно жидкости из кастрюли, варящаяся на огне плиты, которой пользуются для мясного и молочного. Раскошеровалась ли кастрюля?

Спасибо.

Ответ :

1. Подготовить кухонную рабочую поверхность можно, покрыв ее толстой фольгой или линолеумом

2. Сколько бы ни выкипало из кастрюли на плиту, она останется кашерной, пока в нее не попадет что-нибудь некашерное, например молочная ложка в мясную кастрюлю ("ницок - хибур" - действует только в законах о вине и туме, а также, как хумра в законах Песаха).

Добавил: Boruch (most129)

Рав Моше! Надо ли перебирать эти фасоль и рис?

     

      
Ответ:
Те, на которых есть надпись, что они чисты от насекомых, проверять не нужно, только держать герметически закрытыми.
Добавил: Хонан (most129)

Пожалуйста, подскажите пожалуйста, можно ли такое откашеровать. Это скороварка. Часть деталей из пластика.
Ответ:
Скороварка поддается кашерованию в первом сосуде.

Перед кашерованием следует разобрать все, что разбирается и прочистить все части скороварки, в которые могла забиться запрещенная пища, которая варилась в ней. В тез местах, куда невозможно добраться, прыснуть экономику.

Особо следует помыть резиновую прокладку и клапан. Не забыть, что перед кашерованием посуда должна простоять 34 часа "без дела".

Теперь к самому кашерованию. Нужно погрузить скороварку в чан, с кипящей водой, стоящий на огне. Если такого большого чана нет, надо вскипятить воду в самой скороварке, полной до краев. В момент кипения бросить в нее раскаленный болт, так чтобы вода перелилась через край. Воду вытереть. Скороварку обдать холодной водой и использовать по назначению.
Добавил: Mordechai Raichinstein (most129)

Рав Моше! Надо ли закрывать носик у заварочного чайника? Мы ведь не оставляем на ночь воду или вино открытыми.


Ответ :
Не слышал, чтобы была необходимость закрывать носик.
Добавил: Honan (most129)

Почему при кашеровании металлической трефной чашки в металлической кошерной посуде вода трефуется а посуда нет?

Ответ:

А на основании чего ты решил, что вода "трефуется", как ты пишешь?

Основные положения закона таковы: мы кашеруем только ту посуду, которая впитала вкус запрещенной пищи не менее чем за 24 часа до того. В такой ситуации самой посудой запрещено пользоваться, но она не запрещает то, что в ней варится, потому что такой "застарелый" вкус уже безопасен. Значит, ни чан, в котором кипятилась трефная посуда, ни вода, не "трефуется".

И все же, этой водой не пользуются не только в пищу, но даже для мытья посуды, даже кода она охладела. В чем же дело?

Штука в том, что весь процесс кашерования вызывает закономерный вопрос, не противоречит ли он известному принципу: "нельзя намеренно аннулировать запрет посредством смеси", то есть нельзя, к примеру, намеренно примешать к большому количеству картофеля мене 1/60 свиного сала, полагаясь на то, что в таком мизерном содержании оно аннулируется. Запрещенная пища аннулируется в смеси только постфактум, когда случайно подмешалась к кашерной пище, но изначально и намеренно делать так нельзя. Отсюда вопрос: что же мы делаем, кашеруя посуду, разве это не намеренное аннулирование запретного вкуса, впитавшегося в ее стенки?

Ответ комментаторов Талмуда таков: запрещено употреблять запрещенную пищу, размешивая ее 60 долях кашерной, но что касается кашерования посуды - мы только изгоняем  запретный вкус в воду, а ее самой не пользуемся, пользуемся только очищенной посудой.

В свете этого объяснения Рамо в Шулхан-Арухе (Й.Д. 122:2) выводит закон, запрещающий пользоваться водой, в которой кашеровали посуду. А в Шулхан-Арухе Бааль Атанья разъясняется, что это верно и по отношению к посуде, которая впитала вкус запрещенной пищи более, чем за 24 часа до кашерования. Ведь застарелый вкус разрешен только постфактум, когда по ошибке сварили в некашерной посуде кашерную пищу, но изначально варить ее в некашерной посуде нельзя. Если же, кашеруя посуду, мы имеем в виду использовать потом ее воду, в которой она кипятится, это все равно, что намеренно варить в некашерной кастрюле.

Понятно, что к чану, в котором кашеруют посуду, все эти опасения не относятся. Ведь нельзя же сказать, что, кашеруя, мы намеренно растворяем запрещенный вкус в стенках чана. Мы растворяем его в воде, но не в чане... Исключением является чан, в котором кашеровали посуду на Песах. Если хотят использовать его в Песах, нужно его кашеровать. Но это уже совершенно иная история...

Добавил: most129 (Honan)

У нас вопрос по поводу ХАЛАВ ИСРОЭЛЬ, которое мы едим в течении последних нескольких лет (исключительно). Разнообразие продуктов гораздо меньше, цена на 40 % выше чем ХАЛЯВ НОХРИ. Насколько важно придерживаться только ХАЛАВ ИСРОЭЛЬ? Важно только для взрослых – детей, мужа – жены?

Ответ:

Очень желательно соблюдать "Холов Исроэль", несмотря на цену. Вместе с тем, детям до 2 лет (по некоторым мнениям до 4), которые имеют статус больных, можно разрешить кошерные продукты из обычного молока (не Холов Исроэль). Взрослым можно разрешить кошерное сливочное масло и сметану, даже если они не Холов Исроэль.

Добавил: most129 (Honan)

Кошерен ли ликер Вана Таллинн (Vanna Tallinn)? Вроде раньше его покупали соблюдающие кашрут евреи. Но была информация, что там есть проблема с емкостями и его запретил раввин Шмуэль Коот. Может есть проверенная информация о этом продукте?
Ответ:
Проверенной информации об этом ликере у меня нет.  Попробую задать вопрос специалистам.
Добавил: Бецалель, Минск (mexxin)

Шалом, рав Моше. у меня срочный вопрос... у меня в понедельник день рождения. Могу я на работу, в центральный офис, где я почти не бываю принести торты, купленные  в обычном магазине? Явных евреев там нет. Во всяком случае я о них не знаю.... А в свою комнату купить что-то кошерное... И еще вопрос: нужно предупреждать, что это не кошерное?

Ответ:

Можно. Нельзя только торговать не кошерными тортами. А кормить ими сотрудников и подчинённых - можно.

Предупреждать обычно не нужно. Только если народ подумает, что ради них ты готов раскошелиться на кошерное, а на самом деле ты сэкономил, купив не кошерное, и дешево заслужил их уважение - то надо признаться. А так - нет.
Добавил: most129 (Honan)

1-15 16-30 31-34
Категории раздела
Глава коллеля ПРИ ИЦХАК


Раввин Моше Пантелят

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Дерех АШЕМ

Раби Моше Хаим Луцатто "Путь ТВОРЦА" Видео уроки
ПИРКЕЙ АВОТ

Масехет ПИРКЕЙ АВОТ с углублёнными комментариями 10 уроков на форуме
Воспитание детей

По сборнику статей р. Шалома-Ноаха Березовского "НЕТИВОТ ШАЛОМ" 11 уроков на форуме
Великое искусство возвращения домой

После второй мировой войны многие американцы переселились из городов в собственные дома в пригородах. А на работу как попадать? Машиной, поездом или электричкой. Одна американская железнодорожная компания так рекламировала поездки на своих поездах: «Люди, которые пользуются нашими поездами привозят в свой дом счастье!». Видите, как все просто! Только возвращайтесь домой на наших поездах и мы вам гарантируем семейное счастье! Вроде как билет на наш экспресс это билет в счастливую жизнь. Трудно поверить. Неужели все так просто? Что авторы рекламы имели ввиду? Читать дальше...

Давайте спросим у детей

Давайте спросим у детей, что им хорошо, что им нравиться? Сладости, доступ к интернету или прогулки до поздней ночи? Что детям нужно от нас, взрослых? Когда-то мне пришлось прослушать курс лекции одного именитого раввина о воспитании детей. Его взгляд вызывал в аудитории недоуменный смех. То, что нам советовал раввин, казалось неуместным. Более того, даже нелепым. Был приведен такой пример. Если пришел ребёнок с порванной штаниной. Что вы будете делать? Ну, большинство из вас? Правильно, ругать виновника события за бестолковость. За разгильдяйство. За неряшливость. За порванные штаны или за разбитый нос… Словом есть за что! Вы заметили, что жизнь так устроена, что поругать всегда есть за что? Читать дальше...

Рав Цви Каплан "Строгие родители"

Ко мне обратились с предложением написать статью о строгих родителях. Сразу вспомнился один случай. Мой знакомый посетовал, что не смог прийти в нужное время, потому что его сын, которого он должен был по дороге завести в детский сад шел очень медленно. Узнав возраст ребенка, а ему оказалось чуть больше трех лет, я поинтересовался, а почему бы не взять такого малыша на руки и не отнести в садик. «Нельзя его баловать, жизнь тяжелая штука. Пусть привыкает к трудностям жизни!» – был ответ. И поэтому трехлетний малыш плелся за папой, который очень спешил на важную встречу. Ребенок с трудом успевал за папиным большим шагом. Привыкая к трудностям жизни. Читать дальше...